Технологии стремительно развиваются, а алгоритмы поисковых систем - совершенствуются и меняются. В связи с этим технологии создания и продвижения сайтов, актуальные в 2015-2016 годах, на 2018 год могут уже не работать либо даже нанести вред позициям в поисковой выдаче. В связи с этим предлагаю кратко пробежаться по основным требованиям поисковых систем в этом году.
Многолетний опыт работы на рынке подсказывает, что не только специалисты компании, но и владельцы ресурсов должны всегда быть в курсе последних изменений требований к веб-сайтам, чтобы полностью понимать те предложения, которые формулирует SEO-специалист для улучшения позиций в поисковой выдаче.
Но обеспечение технического соответствия с требованиями Яндекса и Google - это только начало работ, вершина айсберга. И это обязательное условие, которое должно быть выполнено еще до начала работ по продвижению сайта. А само продвижение - это всегда комплекс мероприятий, стратегия, которая учитывает все требования и тренды. А требования постоянно меняются, сообразно вхождению в нашу жизнь новых технологий.
Итак, какие же ключевые моменты нужно учитывать сейчас, в 2018 году, при продвижении своего ресурса?
Доля трафика с мобильных устройств неуклонно растет уже несколько лет подряд. И на данный момент доля мобильного трафика существенно больше трафика с обычных ПК и ноутбуков.
(для примера - анализ мобильного трафика одного ресурса в 2016 и 2017 году)
В связи с этим, весной 2015 случилось очередное обновление алгоритмов выдачи Google. И для владельцев тысяч сайтов оно не принесло ничего хорошее. Дело в том, что согласно актуальной версии требований поисковой системы к качеству, приоритет в выдаче стал отдаваться ресурсам, адаптированным для работы на мобильных устройствах.
С тех пор данных фактор становится все более и более значимым. В связи с этим ресурсы, не адаптированные для работы с мобильными, практически ушли с рынка. Актуальная картина такова, что если мы говорим по продвижении сайта, то подразумеваем наличие мобильной версии (лучше), либо адаптивной верстки.
Еще далеко не все сайты обзавелись мобильной версией и дело тут не только в дополнительных расходах, а еще и в конкуренции. В основном, на данный момент адаптацией для работы на смартфонах могут похвастаться только крупные и средние интернет-магазины (да и то не все), либо созданные после 2015 года.
Более старые или низкобюджетные проекты, как правило, пока не задумываются о выполнении данного требования Google. Но это ровно до тех пор, пока в нише не появится конкуренция. Особенно это касается региональных сайтов, потому как уровень конкуренции в Алмате и Астане, как основных поставщиках трафика, уже довольно высок практически во всех сегментах онлайн-торговли.
Особых изменений в требованиях к контенту не было - как и раньше, основное внимание уделяется уникальности и релевантности контента. Основные требования к текстовым материалам были вложены в алгоритм Google «Колибри», вышедший в 2013 году. С тех пор поисковая система оценивает не только уникальность, но и релевантность контента применительно к вашему семантическому ядру.
Но, в связи с ростом конкурентности, требования к качеству контента будут расти и на первые роли в ближайшем будущем будет выходить не столько соответствие техническим требованиям, сколько качество материалов и их грамотное оформление, поскольку основная борьба будет разворачиваться за качественный рост показателей поведенческого фактора аудитории.
Сегодня каждая статья должна быть не только оптимизирована под требуемые ключевые слова. Еще материал должен быть уникален, читабелен и отличаться экспертным мнением. Немного подробнее об этих факторах:
Сегодня качественный контент, помимо проработанного семантического ядра, это еще и детальный анализ конкурентных статей в выдаче. На основе этих данных можно готовить интересные и полезные для пользователя материалы, обязательно с достоверными данными, широким использованием синонимов, корректным добавлением ключевых слов и структурированным текстом.
С ростом конкуренции в онлайн-сфере Казахстана требования к текстовым материалам будут только расти. И эти материалы - один из важнейших критериев для успешного продвижения в ТОП10 поисковой выдачи как Google, так и Яндекс.
Но, рассуждая о контенте, не стоит ограничиваться только текстами. Еще один вид контента набирает бешеную популярность у пользователей. Речь о видео. Уже многие авторитетные веб-сайты обзавелись своими каналами на YouTube, и с их помощью так же продвигают свои товары и услуги. Так же видео-контент можно использовать в качестве дополнения к информационным и экспертным статьям. К слову, в 2017 году вышло исследование от компании Cisco (а это ребята авторитетные), что уже к 2021 году доля видео будет составлять 78% от всего трафика с мобильных устройств.
Не подлежит сомнению, что все больше и больше компаний станут уделять внимание на производство и публикацию своих видеоматериалов. Спрос определят предложение. Соответственно, доля видеоконтента будет расти с каждым годом. Стоит задуматься об этом уже сейчас, чтобы не пришлось пытаться вскочить на подножку уходящего поезда.
Ну и, рассуждая о SEO и местах в поисковой выдаче, не стоит забывать, что сайт без внутренней оптимизации не сможет быть высоко в выдаче, даже если все условия по контенту и поведенческим факторам соблюдены. Прежде, чем бежать за уникальными статьями и давать объявление о вакансии автора YouTube-канала фирмы, нужно позаботиться о внутренней оптимизации.
Как и было всегда, наличие корректного семантического ядра является краеугольным камнем для успешного начала работ по SEO. Без него двигаться далее просто невозможно.
Подготовка ядра - это первая задача для оптимизации структуры и контента. Оптимальным вариантом является выполнение данной задачи на этапе проектирования, тогда можно будет сразу распределить целевые запросы по группам страниц и, в зависимости от их предназначения (статья, новость, категория, товар), получить оптимальную структуру ресурса.
Далее вторым этапом разработать контент этих самых страниц, при этом помня о том, что увеличение количества посадочных страниц (даже для низкочастотных запросов), неизбежно приведет к росту целевых посетителей.
Да, кстати, ни в коем случае не нужно игнорировать низкочастотные длинные запросы. Хоть цифры посещений по ним и не будут столь привлекательными, показатель конверсии с подобных запросов всегда выше, а конкуренция - намного ниже.
Для примера - сравните число сайтов в выдаче по двум запросам ниже:
Разница более, чем очевидна.
Уже не первый год Google в своих алгоритмах ранжирования учитывает так же и поведенческие факторы. И значение данного параметра приобретает все больший вес.
Основным моментом можно назвать процент отказов. Этот параметр приводит в процентном соотношении число посетителей, которые не пошли дальше страницы входа, к общему числу посетителей. Чем ниже этот процент, тем более полезным для пользователя выглядит сайт с точки зрения поисковой машины. К слову, данный фактор имеет действительно очень важное значение. Посему в ближайшее время я выпущу материал на тему причин и методов улучшения данного показателя.
Еще одной важной составляющей поведенческих факторов является скорость загрузки страниц. Этот фактор и его значимость сюрпризом не являются - никто не будет ждать загрузки дольше 2 секунд. Оптимально - 1,5. В условиях конкуренции данный показатель можно смело относить в категорию критичных.
Более того, скорость загрузки страницы так же является одним из факторов ранжирования в обоих поисковых системах. Стало быть, использование дешевого хостинга либо некорректного и перегруженного кода означает прощание с ТОПом выдачи.
Решение проблемы медленной загрузки - переработка скриптов, оптимизация изображений, переработка дизайна, смена хостинговой компании, увеличение мощностей сервера. Это - основные параметры, влияющие на скорость загрузки страниц.
То время, когда для вывода в ТОП достаточно было накупить несколько сотен ссылок с сомнительных ресурсов разного рода, уходят в прошлое. В данный момент не количество, а качество внешних ссылок, авторитетность и тематическое соответствие в том числе определяют авторитет сайта.
Специальный алгоритм Google под названием «Пингвин» призван следить за естественностью ссылочной массы и не допускать искусственной накрутки. И этот алгоритм постоянно совершенствуется.
Безусловно, еще очень долго будет работать продвижение сайта с помощью закупки ссылок, как один из ключевых элементов стратегии успешного продвижения. Однако, сейчас задача сеошника стала сложнее и заключается она в качественном отборе доноров, подготовке правильных анкоров (да, Пингвин следит и за анкорами в том числе, безжалостно вырезая искусственно сгенерированные) и постепенным наращиванием ссылочной массы.
Десяток качественных ссылок оказывают гораздо больше положительного эффекта, чем несколько сотен с различных сомнительных каталогов и прочих ссылкопомоек. Это нужно учитывать и при составлении стратегии продвижения, и бюджета, поскольку данная статья расходов будет самой большой.
При этом нужно четко понимать, что заниматься покупкой ссылок самостоятельно - весьма рискованное занятие. Специалист знает существующие нормы и ограничения на покупку ссылок и представляет, как работает «Пингвин». Не-специалист же с большой долей вероятности подведет свой сайт под санкции от поисковой системы. В лучшем случае он просто просядет в выдаче. В худшем - будет исключен из нее полностью.
Так же стоит иметь в виду конкурентность ниши в конкретном регионе. Бывает, что и за 3 месяца можно попасть в ТОП3, а в иных случаях для достижения ТОП10 потребует год, а то и больше.
Постепенно мы подошли к очень интересному фактору - региональной выдаче. Роль данного инструмента все больше и больше сказывается на получение качественного конверсионного трафика, потому как пользователи все чаще и чаще используют данную функцию, как путеводитель для поиска товаров и услуг в своем городе.
«Мой бизнес» помогает привлекать клиентов своего города, поэтому игнорировать данный инструмент не стоит. За прошедший год локальная выдача сильно изменилась и дает пользователям все больше и больше возможностей, которыми они пользуются все чаще.
Если ваш бизнес ориентирован на местную аудиторию, то игнорировать «Мой бизнес» и локальное SEO не стоит. Уделите внимание и этим составляющим в том числе, поскольку цифры говорят о том, что популярность данных сервисов будет только расти.
Итоги
Итак, в конце данного обзора постараемся кратко резюмировать, что изменилось в 2018 и как теперь стоит выстраивать стратегии по продвижению своего сайта в сети.
Можно заметить, что некоторые элементы успешного СЕО остаются актуальными годами и даже десятилетиями, а некоторые факторы - существенно изменились. Растет роль качества контента, в том числе и видео, очень сильно возросла роль влияния на выдачу поведенческих факторов и технических аспектов. Важно всегда «держать руку на пульсе» и быть в курсе изменений требования поисковых систем. И, конечно же, постоянно вносить изменения, совершенствовать свой ресурс на базе регулярно проводимых аудитов сайта.
С праздниками и до скорых встреч. Удачи.