Еще статьи
Скрыть
Больше

Аудит сайта. Что? Зачем? Почему?

Основная проблема большинства владельцев сайтов - полное незнание того, что такое аудит сайта, для чего он нужен, какие основные показатели для проведения полноценного аудита и что же аудит даст в итоге. Попробуем разобраться.

Что же такое аудит сайта?

Это полный и всесторонний анализ ресурса, необходимый для устранения негативных факторов, мешающих росту позиций в поисковой выдаче, показателям конверсии и поведенческих факторов. Большинство владельцев сайтов не уделяют должного внимания аналитике, зачастую просто прося «продвинуть сайт» или же провести рекламную кампанию Директ или AdWords. При контексте все не так страшно (хотя отсутствие конверсии и большое количество отказов не способствует росту звонков, заявок и заказов), но для успешности поискового продвижения это просто приговор - начинать не имеет смысла. 

Анализ сайта помогает найти все проблемные места и составить рекомендации по их устранению (а при комплексном подходе сразу устранить их после согласования с заказчиком). Как результат - повышении конверсии, рост позиций в поисковиках и, соотвественно, рост заявок, звонков и удовлетворенности владельца сайта.

Как же это работает и зачем это нужно? 

Все достаточно просто. Несколько типовых ошибок, которые мешают продвижению сайта и встречаются чаще всего:

  • Сайт ранее разрабатывали или продвигали непрофессионалы. Не сделаны важные настройки, такие как отсутствие или некорректная настройка файлов robots.txt и htaccess, отсутствие XML карты сайта или формирование человекопонятных адресов (ЧПУ или SEF URL’s);
  • Ворованный контент. Тут совсем просто - если тексты просто скопированы с интернета, то ваш сайт никогда не поднимется в ТОП выдачи, а может угодить под фильтры от поисковых систем или вовсе улететь в бан;
  • Некачественный хостинг. Не менее редкая, но менее очевидная причина. Чем ниже аптайм (бесперебойная работа), тем больше поисковым роботам не нравится данный ресурс. Снижение ТИц, понижение в выдаче грозит всем любителям экономить на хостинге;
  • Грубые ошибки интерфейса (чаще всего на шаблонных решениях). Желание выделится из толпы, конечно, похвально. Но, например, слишком сложная корзина в интернет магазине может генерировать до половины всех отказов по сайту. Причем самое обидное, что именно на стадии оформления заказа. Запутанная навигация, неочевидные решения в интерфейсах - все это приводит к снижению поведенческих факторов, что не только не дает получить желаемый заказ или заявку, но и снижает сайт в выдаче.
  • Ошибки кода. Грязный, замусоренный код не только сложен в восприятии. Он еще и влияет на скорость загрузки страницы, на корректность ее работы на разных устройствах и на положение сайта в поисковой выдачи. 
  • Отсутствие мета-тэгов. Если «забить» на keywords, то ничего страшного не произойдет. Но вот если на сайте нет или наоборот, слишком много заголовков H1, не уделено должного внимания тэгу description или title то об успешном продвижении сайта и росте поведенческих факторов, как правило, можно забыть. 
  • Отсутствие оптимизации сайта для просмотра на мобильных устройствах. Теперь, с учетом доли мобильного трафика в 72%, это обязательно с точки зрения Гугла.

Задача аудита - найти все подобные подводные камни, перечислить их и, таким образом, положить начало стратегии успешного и эффективного продвижения сайта, росту его посещаемости и конверсионных показателей.

Какие виды аудита бывают?

Аудит сайта делится на несколько видов. Более эффективный, разумеется, комплексный аудит. Но и отдельные его виды так же имеют право на жизнь. Если сайт, скажем, берет своего посетителя только из контекстной рекламы, то поисковый аудит и анализ контента для него будут лишними. Чтобы подобрать нужный тип аудита, нужно отталкиваться непосредственно от конкретного проекта, его целей и задач. Итак, виды аудита:

  1. Технический аудит. При проведении технического аудита проверяется программная составляющая - чистота и валидность кода, скорость загрузки страниц, корректность работы на разных устройствах, корректность работы функционала (навигация, формы, галереи, соц.кнопки, поиск и пр.) и множество других факторов;
  2. Анализ юзабилити необходим для поднятия поведенческих факторов и конверсионных показателей. Удобство использования сайта на различных устройствах с разными разрешениями экранов, доступность навигации по сайту, простые и понятные функции (форма заявки, корзина, система комментариев или отзывов), работа шрифтов на разных устройствах, наличие и работа «хлебных крошек», согласованность цветовых решений, рекомендации по использованию различных существующих или возможных сервисов для клиентов с целью роста поведенческих факторов сайта.
  3. Анализ контента позволяет узнать все об уникальности текстов, орфографических ошибках, показателях заспамленности, оптимизации текстов под нужные ключевые запросы, наличие релевантных заголовков h1 и h2 и тэгов title и description, а так же множество других факторов, отличающих качественный контент от дешевого копирайтинга или рерайта.
  4. Поисковый аудит. Без него не начинается работа по продвижению сайта. Именно по результатам поискового аудита и начинается работа по внутренней оптимизации под требования поисковых систем. В рамках проведения поискового аудита проверяется наличие и корректность файлов robots.txt, htaccess, XML карты сайта, проводится поиск дубликатов страниц, наличие и корректность работы ЧПУ, поиск исходящих ссылок, анализ качества и объема ссылочной массы, проверка зеркал сайта (если таковые имеют место), установка и / или настройка счетчиков посещаемости.

Каждый вид аудита может принести много исправлений и доработок, что в сумме обеспечит значительный рост всех показателей сайта и, в конечном итоге, рост продаж. 

Стоит ли делать аудит сайта? Разумеется, стоит. Более того, без полноценного аудита крайне не рекомендуется начинать продвижение сайта. Но не стоит видеть в аудите панацею от всех бед. Аудит сайта - это только один из пазлов на пути к успешному, стабильно приносящему доход, сайту. Он не способен сотворить чудо, но подробный отчет аудита точно укажет на узкие места и ошибки сайта, устранив которые нужно делать следующий шаг к продвижению сайта.

1