Еще статьи
Скрыть
Больше

SEO «по-черному» или как не надо вести раскрутку сайта.

Владелец сайта понимает, что для успешных продаж свои товаров или услуг через интернет сайту нужен трафик. Причем трафик не абы какой, а целевой, теплый и конверсионный. А как его получить? Одним из способов является раскрутка сайта с целью его поднятия в поисковой выдаче на самые высокие позиции по интересующим запросам. И, зачастую, владельцы сайтов готовы использовать любые средства, лишь бы их сайт был в ТОПе поисковых систем. Кто-то делает это честно, по «белому», а кто-то - нет. А зря.

Алгоритмы поисковых систем уже давно научились распознавать подобного рода манипуляции и стараются избавиться от сайтов, продвигаемых запрещенными методами, путем наложения на них разного рода санкций вплоть до полного исключения из выдачи. А ресурс, который построен и оптимизирован правильно и с учетом всех рекомендаций поисковых машин, наоборот, поднимается выше в выдаче.

Итак, что же нельзя делать категорически и как не попасть в черные списки поисковиков? 

  1. Спам. Не нужно рассказывать о своем сайте везде, где только вздумается. Доски объявлений, форумы, блоги - все должно быть по делу. И выбор ресурсов должен быть близок к продвигаемому. Не стоит размещать рекламу алкоголя на сайте мам или, к примеру, детской игры.
  2. Покупные ссылки. С 2013 года поисковые машины ведут активную борьбу с некачественными ссылками. После ввода данных алгоритмов очень многие владельцы сайтов, раскручиваемых через различные автоматизированные площадки, столкнулись с наложением санкций и фильтров на свой ресурс. Сейчас не стоит заниматься покупкой ссылок в автоматическом режиме. Важно не количество, а качество.
  3. Контент. Размещение невидимого или плохо читаемого текста приводит к получению фильтра. Хотите загубить проект - напишите переспамленный текст 4 кеглем.
  4. Поведенческие факторы. Поисковики научились определять искусственное завышение от естественных показателей, следят за этим и строго карают нерадивых владельцев ресурсов, кто решил заказать накрутку ПФ.
  5. Переспам. Огромное количество сайтов в сети обладает текстовым контентом, перенасыщенным ключевыми запросами. И это снова приводит к получению фильтров. 1 ключ на 300-500 знаков текста и обязательная проверка на заспамленность.
  6. Flash-анимация. Такие сайты практически невозможно продвинуть, они не оптимизируются для мобильных устройств, много весят и долго грузятся. Технология Flash мертва. Не стоит сейчас делать сайт с использованием flash-элементов. Есть множество других, более качественных вариантов.

Говоря о продвижении сайта, владелец должен ясно понимать, что сайт делается не для себя, а для пользователя. Во главу угла нужно ставить не украшательства и всякие «рюшечки», а удобство использования, безглючность, оптимизацию для мобильных устройств и скорость работы. Занимаясь контентом сайта, важно понимать тот факт, что читать его будут не только поисковые роботы, но и живые люди - потенциальные заказчики. И контент сайта нужно делать не только уникальным, но и интересным и информативным. 

Как все-таки лучше продвигать сайты?

  1. Продуманный интерфейс и дизайн сайта. Согласованные шрифты, приятная цветовая гамма без использования оттенков «вырви глаз», удобная навигация.
  2. Уникальный и интересный контент. Правильно оптимизированный под семантическое ядро сайта. Главное помнить: один запрос - одна страница.
  3. Корректная настройка. ЧПУ, корректно составленный htaccess и robots.txt, наличие XML-карты сайта, отсутствие ошибок и мусора в коде, корректная перелинковка и микроразметка, исключение дублей страниц и HTTPS-протокол для магазинов в обязательном порядке.
  4. Мобильная версия. Сейчас, когда трафик с мобильных устройств составляет более 70%, наличие оптимизации сайта для работы на планшетах и смартфонах является обязательным.
  5. SMM-продвижение. В век соцсетей не стоит игнорировать самый активный и массовый канал продвижения. 
  6. Актуальность информации. Не стоит пренебрегать написанием новостей или новых статей на сайт. Нужно следить за актуальностью контактных данных, перечнем услуг или товаров, прайсом. Так же не забывайте вовремя оплачивать домен и хостинг.

Сайт почти всегда создается с целью извлечения прибыли. Но делается он для людей. Важно не забывать это. Удачи.

0