Еще статьи
Скрыть
Больше

Хорошие тексты - how to?

С наступающим новым годом, друзья. Перед небольшими каникулами решилось все же написать еще один текст, поскольку в данном месяце было много работы как раз по теме этой статьи - по текстам. И не просто, а «продающим», «сильным», «интересным». Что поделать - предновогодняя пора - время распродаж, ажиотажного спроса и, как следствие, повышенного спроса на рекламные баннеры.

Для начала давайте разберемся, что же такое «продающий текст»? Какой контент вообще продает, а какой - просто висит, гордясь своей 100% уникальностью? Ниже предлагаем вашему обычные 10 рекомендаций, выполняя которые ваш контент обретет и суть, и смысл, а не только технические характеристики. 

Вообще копирайтинг изначально это создание продающих текстов. Именно таких, продающих. А не «уникальных» и «оптимизированных». Всем уже надоело однотипное «высокое качество» и «быстрая доставка». Дайте клиенту то, что он ищет - конкретику. Не «быстрая доставка», а «доставка от 3 до 5 дней» уже даст хороший эффект. Не «высокое качество» а «гарантия 2 года» будет ощутимо лучше и целесообразнее. Когда посетитель не видит этого, он уходит дальше искать информацию. Как думаете, каковы шансы на то, что он вернется на ваш сайт для заказа после этого?

Важна не замена слов в угоду уникальности, заспамленности и семантическому ядру. Важна смысловая нагрузка текста, который будет одновременно и давать всю нужную информацию для посетителя, и отвечать техническим требованиям. Ведь именно через наш контент мы и общаемся с посетителями сайтов, через тексты создается тот самый, уникальный стиль компании. И это все, в итоге, является необходимой составной частью продаж.

Просматривая различные сайты, мы ежедневно видим различные примеры контента. Но, чаще всего, видим вроде бы хорошие тексты, но они не цепляют по разным причинам. Где-то не хватает информации, где-то нет конкретики. Примеров много, а вот реакция, как правило, одинакова - такой текст пролистывается быстро, «по диагонали», и идут далее на другие сайты с тем же запросом.

Происходит это чаще всего потому, что не был сделан самый важный этап, а имменно анализ целевой аудитории. А копирайтер, писавший текст, не имел ответов на вопросы: «для кого предназначен этот продукт?», «в чем его преимущества перед конкурентами?», «есть ли у продукта уникальные свойства?».

Без знания ответов на эти вопросы, невозможно ни выразить мысли клиента, говоря с ним на одном языке, ни правильно расставить акценты, ни раскрыть основные свойства продукта понятным для целевой аудитории языком - ведь для кого-то определяющим фактором будет дизайн продукта, а для кого-то - его функциональные особенности.

Далее, вторй пункт в нашем чек-листе - думать не о товаре, а о решении задачи. Потому как текст - это не просто описание товара, его функциональных возможностей, преимуществ. Любой товар призван решать определенный круг задач. Это инструмент для достижения какой-либо цели. И, по сути, продается не сам товар, а его возможности. И, садясь ваять очередной текст, лучше задуматься о том, какие вопросы задает клиент, на решение каких задач он рассчитывает. И, проработав ответы на эти вопросы, уже можно начинать работу над материалом.

А начинать нужно с начала. То есть, с главного момента. В мире копирайтинга им является заголовок. Его задача - заинтриговать, заинтересовать, побудить посетителя уйти ниже, на ознакомление с материалом. Проработав заголовок, можно спускаться ниже.

Ниже нам нужно сразу постараться изложить основной посыл - ключевые факторы, способные повлиять на выбор продукта. В этом помогут популярные инструменты для анализа запросов пользователей (Вордстат и Keyword planner). С их помощью можно найти, что именно привлекает пользователя при поиске того или иного продукта. Подобный простой анализ спроса и его уточнение позволит составить материал так, что он будет раскрывать самые востребованные вопросы со стороны пользователей.

Далее важно заняться структурированием собранной информации, составить некий план статьи. В каком абзаце пойдет описание преимуществ продукта, а в каком - его основные свойства и те задачи, которые продукт способен решать. А где - преимущества компании, информация о сроках доставки. Цельный кусок текста воспринимается труднее, нежели структурированный, разбитый на небольшие абзацы. Так же не нужно боятся использовать списки, промежуточные заголовки и инфографику. Все же большая часть людей - визуалисты.

При создании структуры статьи важно помнить, что длинные тексты люди воспринимают очень неохотно. А конкуренция на рынке на сегодня такова, что если вы не заинтересовали посетителя в первые 15-20 секунд прочтения, то шанс на заказ начинает стремится к нулю с каждой следующей секундой. Продуманный и цепляющий заголовок, хорошо структурированный текст, отвечающий на все вопросы пользователя, дающий конкретику в своих формулировках - это ключ к конвертации посетителя в покупателя. 

И, пожалуй, самое важное - не нужно никогда обманывать посетителя, вводить его в заблуждения и, тем более, держать за дурака. Никогда не используйте общие размытые фразы. Все эти «быстрые доставки», «низкие цены», «высококвалифицированные сотрудники» уже давно и прочно засели в печенках у подавляющего большинства интернет-аудитории. Невозможно определится в выборе поставщика товара либо услуги, опираясь на подобные шаблонные фразы. Гораздо больше доверия у посетителя вызовут факты, цифры и «живые» тексты вместо сухих и общих фраз.

Именно живой контент сайта превращает посетителя в клиента. Читаешь - и в голове уже начинает складываться некая картинка. И чем ярче будет эта картинка, чем более эмоционален будет ее окрас, тем более посетитель будет погружаться в изучение страницы. И только человек, изучивший тему, поняв суть продукта, может его описать так, чтобы эта картинка в головах посетителя появлялась, чтобы легко и просто посетитель нашел все нужные ему ответы, а полученные приятные эмоции подтолкнули его к заказу. Это не сложно. Но, как мы помним, самое сложное - сделать простую вещь.

С наступающим новым годом! Счастья, здоровья, удачи и процветания всем нам!

0