Еще статьи
Скрыть
Больше

Как открыть свой интернет-магазин?

Электронная коммерция стала популярной. Без нее невозможно представить современный мир. Качественно разработанный сайт способен немедленно приносить неплохой пассивный доход в РФ и Казахстане. После расширения владельцы зарабатывают еще больше. Перед созданием собственной торговой площадки стоит подробно ознакомиться с данной темой. Это позволит изучить преимущества и недостатки, избежать подводных камней. Полезно заранее узнать о трудностях, с которыми неизбежно столкнетесь.

Вы задумали завести дело в глобальной сети? Отличная идея. Это подходит для начинающих бизнесменов, и уже опытных в частном бизнесе. Итак, разберемся, какие шаги стоит предпринять перед открытием собственного онлайн-бизнеса и как не допустить типичных ошибок. Первые типичные шаги - такие:

Что продавать?

Найдите персональную нишу. Обдумайте, чем конкретно планируете торговать. Из популярных направлений в Казахстане можно выделить: стройматериалы, мебель, офисные и спортивные принадлежности, одежду, бытовую технику, электронику. Имеются и прочие вещи для наполнения полок склада.

Чтобы получить известность, подумайте, в чем теперь нуждается потребитель. Отыщите эксклюзивный продукт, который сложно приобрести в иных местах. Учитывайте возможность постоянно приобретать качественную продукцию. Надо постараться найти поставщиков с подходящими расценками и стабильным приемлемым качеством.

Имя

При разработке сайта в Казахстане, как в любой другой стране, хозяин получает неповторимое доменное имя - веб-адрес, по которому пользователь и заходит на сайт. Предстоит хорошенько продумать название. Оно должно легко запоминаться, и легко произноситься. Отобразите в названии товарную категорию, которой собираетесь торговать.

Создание магазина

Выбрав имя и направленность, приступайте к разработке интернет магазина. Можно воспользоваться услугами веб-агенств либо создать инетернет-магазин на конструкторе. Все зависит от степени свободы, которая вам нужна. Разработка сайта на заказ отражает все ваши потребности и пожелания, не накладывает существенных ограничений на дальнейшее развитие проекта, но обходится дороже. В случае же использования конструктора веб-сайтов, вы существенно экономите бюджет на старте, но упираетесь в невозможность дальнейшей гибкой модернизации и в необходимость ежемесячно платить арендную плату. То есть ваш сайт вам не принадлежит.

После открытия собственной торговли побеспокойтесь о красивом и удобном оформлении. Новичкам предлагают бесплатные шаблоны. Можно выбрать индивидуальный дизайн с тонкой проработкой всех элементов и ориентированностью именно на вашу целевую аудиторию.

Раскрутка

Открыв небольшой магазинчик, скорее расскажите о нем людям. После наполнения надо позаботиться, чтобы о новом предприятии узнало побольше людей. Существует множество способов, в комплексе создающих отличную рекламу. Наиболее эффективные источники посетителей:

  • Поисковое продвижение. Когда потребитель использует поисковые системы, предоставляется список веб-ресурсов, соответствующих вопросу. Люди посещают лишь расположенные в начале выданного списка. Позаботьтесь, чтобы ваш находился повыше. Это позволит привлечь максимальное количество посетителей.
  • Контекстная реклама. Действенный инструмент, привлекающий многих. Рекламный механизм учитывает предыдущие запросы. Если человек вводил запрос о приобретении вещей, соответствующие рекламные блоки он увидит на остальных посещаемых ресурсах.
  • Товарные площадки. Предназначены для поиска требуемых вещей. На Яндекс Маркет и Google ежедневно совершают сделки миллионы людей.
  • Продвижение в социальных сетях. По сути своей, то же сарафанное радио, но с гораздо большим охватом потенциальных клиентов. 
  • «Сарафанное радио». Многие просто не уделяют отзывам достаточного внимания. Продвижение сильно зависит от результативности действий продавца. Довольный человек приведет двоих. Если заказчик остался недовольным, заберет десятерых. Учитывайте важность вежливости менеджера, оперативности обработки запроса и своевременной доставки.

Основные ошибки

Начать безошибочно не получится. Многие учатся на ошибках. Они позволяют выбирать правильные решения, добиваться солидной прибыли. Лучше учиться на чужих промахах.

1. Первая закупка в крупных объемах

Начиная коммерцию при помощи сети, не следует одновременно заказывать большой объем. Начинающий предприниматель нередко уверен, что выбранный ассортимент пользуется широкой популярностью. Заказывает увеличенный объем в надежде быстрого сбыта. Но этим планам мешает сезонность, изменение моды, непредвиденное снижение рыночного спроса.

После распродажи не должно быть больших остатков. Заранее определить ходовые вещи нереально. Целесообразно включать в ассортимент 3-5 различающихся единиц. Сможете выявить популярность конкретных изделий, и скорректировать будущие закупки.

2. Сотрудничество с единственным поставщиком

Не храните средства в одном месте. Принцип полезен в реальном мире, и при виртуальных продажах. Если у поставщика в Алматы возникнут затруднения, ваше предприятие испытает определенные трудности. Рассмотрите опцию самостоятельного производства. Потребуется вложить серьезные средства в производственное оборудование. Но в скором времени инвестиции окупятся.

3. Сотрудничество исключительно с Китаем

«Радушные» закупочные цены китайских производителей вызывают повышенный интерес посредников. Но доставка может продолжаться более месяца. Закупая новогодние подарки, вы можете получить партию после праздников по причине загруженности транспортных служб. Единственным выходом в сложившемся положении является закупка на родине. Стоимость окажется выше, но в сложившемся положении это единственный выход.

4. Прием исключительно наличных платежей

«Новички» зачастую решают принимать только наличные платежи. В плане налоговой отчетности получают выгоду. Но не всегда заказчики могут лично платить. Для повышения вероятности покупки рекомендуется предложить несколько вариантов оплаты. Предоставьте возможность оплачивать при помощи банковских карт и систем оплаты онлайн: Яндекс.Деньги, WebMoney.

5. Отказ от наложенного платежа и Казпочты

Для отправки Казпочтой следует заполнить множество документов. Это касается и наложенного платежа. Продавая, предприниматели желают немедленно получать деньги. Но посмотрите на ситуацию глазами противоположной стороны. Не каждый готов заплатить за посылку, которая пока находится в другом регионе. Проще расставаться с кровными, когда она уже получена. Потребитель уверен, что не обманут. Поэтому готов оплатить товар при получении. Не стоит пренебрегать данной возможностью. По подобному принципу совершает покупки большинство людей. Заметно расширяется клиентская база.

6. Наличие собственных курьеров

В будущем иметь курьеров в штате выгоднее. Однако на первоначальном этапе упомянутый вариант лучше не рассматривать. Столкнетесь с множеством трудностей - работника необходимо оформлять по трудовому законодательству, выплачивать отпускные и больничные, возникает опасность простоя. Часто курьеры недобросовестно относятся к обязанностям, теряют посылки, наносят повреждения, принимают фальшивые купюры. На первых этапах развития оправдано использование курьерской службы, которая гарантировано отвечает за посылки.

7. Делать все самостоятельно

Сделать все самостоятельно не получится. Нужно создать дизайн сайта, сверстать, подключить ресурс к CMS. Сложную задачу лучше доверить профессионалам. Время обходится дороже, и пригодится для более важной деятельности.

8. Привлекать только низкими ценами

Сниженная стоимость - не решающий фактор. На нее обращают внимание, но вероятность быстро раскрутиться минимальная. Привлекайте уникальным коммерческим предложением, что позволяет выгодно отличаться от большинства конкурентов. Сюда относятся выгодные методы доставки, использование различных способов оплаты, бесплатное обслуживание и настройка покупаемой техники, бонусы при оформлении.

9. Плагиат

Чтобы площадка находилась на топовых поисковых местах, рекомендуется позаботиться о грамотном продвижении. Копированием описаний с чужих порталов успеха не добьетесь. Уникальный контент предоставят копирайтеры. Интересные и качественные тексты - залог стабильного развития.

Проблемы

Если решили продавать одежду, изучите размерные сетки разных производителей. Они могут существенно различаться. Будут многочисленные возвраты из-за неподходящего размера. Человек не останется вашим клиентом, если обслуживающий персонал не может правильно подобрать вещи. Лучшим решением станет наглядная демонстрация размерной сетки отдельно для изделий каждого бренда.

Если пользоваться магазином неудобно, он не принесет значительной прибыли. Из-за неудобной навигации сложно сделать заказ с мобильного телефона или планшета. Если появляются негативные отзывы по комфорту использования, принимаются соответствующие меры.

К частым затруднениям относится низкая скорость работы сетевого магазина. Если страницы загружаются медленно, это приведет к потере части покупателей. Хороший хозяин проводит регулярные работы по улучшению скорости загрузки.

Продукцию следует тщательно сортировать. Обширный неупорядоченный каталог сбивает с толку посетителя. Сортируют по бренду, стоимости, названию, полу и возрасту. Информация о наличии вещей должна быть достоверной. Многие сталкивались с ситуацией, когда при заказе оказывается, что требуемая модель отсутствует. Помните, как это раздражает? Постарайтесь избавить покупателей от подобных ситуаций.

Важной проблемой является отсутствие изображений. Не все вчитываются в содержание текстов. Картинка дает наглядное представление о продукте. Без наличия привлекательных картинок высоких продаж не видать.

Основные преимущества

По сравнению с привычными торговыми объектами продажа в интернете обладает массой преимуществ. Можете сэкономить на аренде помещения. Для ведения бизнеса в Интернете придется оплачивать хостинг, однако это значительно дешевле, чем содержать небольшую торговую точку в оффлайне.

Внимания заслуживает высокая скорость запуска. Обратившись к хорошей команде профессионалов, спустя две-три недели вы станете владельцем активно работающего интернет-магазина. Получить первую прибыль можно уже в день открытия. Что касается открытия оффлайн точки, понадобится время на поиск помещения и оформление документов.

Для рекламирования продукции практически нет ограничений. Покупателями становятся жители других областей, регионов, городов и стран. Благодаря курьерским службам и транспортным компаниям заказы отправляются за сотни и тысячи километров. В интернете вы охватите максимальную аудиторию. Клиентом может стать любой пользователь всемирной паутины.

Некоторым людям некогда искать необходимый товар днем, они делают покупки ночью. Интернет-магазин, в отличие от офлайн-магазина, работает круглосуточно, а постоянная доступность положительно сказывается на успешности бизнеса.

Начать работу в сети возможно с минимальными вложениями. Уникальный дизайн, контент, верстка и оплаченный хостинг можно приобрести примерно за 1000 - 1500 долларов. Если использовать бесплатный шаблон, вложения окажутся еще меньшими. С такими инвестициями определенно не удастся открыть приличную точку в оффлайне.

Владельцу придется оплачивать лишь хостинг и услуги продавца-консультанта. Сначала нанимают одного менеджера, в дальнейшем расширяют штат сотрудников. Отсутствуют проблемы с логистикой. Благодаря такой экономии можно порадовать клиентов конкурентными ценами, скидками и акциями.

Для оффлайн-объектов расширение вызывает необходимость арендовать большее помещение. Это влечет повышенные расходы. Что касается виртуальной торговли, возможно добавлять столько товара, сколько считаете нужным. Достаточно лишь создавать дополнительные страницы.

Минусы

На старте придется потратить определенную сумму. Чтобы подключить электронные платежные системы, понадобится время. Хотя можно нанять специалистов в этом вопросе, однако их услуги стоят денег.

Заметный минус - высокая конкуренция. Это главная причина, по которой некоторые не рискуют начинать дело. Поэтому приходится искать необычные и креативные способы рекламы. Раскрутка сайта при помощи специалистов также требует значительных расходов. Огромным минусом является тот факт, что успех напрямую зависит от мастерства разработчиков. Поэтому рекомендуется с особой ответственностью подойти к выбору команды специалистов.

Недостатков хватает, но с ними можно справиться. Если кому-то не удалось достичь желанного результата, это не означает, что вы также потерпите неудачу. Разработка Интернет-магазина, его запуск, финансирование и раскрутка - довольно сложная и трудоемкая задача. Но если все получится, сможете зарабатывать немалые деньги.

2