Еще статьи
Скрыть
Больше

10 распространенных ошибок в современных интернет-магазинах

Появилось время продолжить рассуждения об электронной коммерции, успешности интернет магазинов, ошибках и успешности торговли онлайн. В данной статье предлагаю разобрать основные, самые распространенные причины неудачных и не продающих интернет магазинов. Естественно, варианты «неходовой товар», «высокие цены» мы рассматривать не будем. Будем рассматривать некий «обычный» среднестатистический интернет-магазин.

Поскольку мы знаем, что трафик из органической выдачи более «теплый», нежели трафик с контекстной рекламы, то мы желаем получить именно его. И большинство владельцев интернет-магазинов полагают, что наличие объемного каталога товаров будет вполне достаточным для привлечения такого же большого количества целевого трафика. Это не так. Продвижение интернет-магазинов сложнее, дольше и затратней, нежели у блогов, корпоративных сайтов и простых визиток. Это обусловлено рядом объективных причин - это постоянная смена страниц (номенклатура товаров на прилавке - вещь не статичная), однообразие описаний товаров (в основной массе это будут характеристики товара, взятые у производителя). Из-за этого и сама механика успешного СЕО заметно отличается. И, вполне вероятно, что при разработке и наполнении вашего интернет-магазина что-то важное было просто упущено из вида. Посему ниже - самые распространенные ошибки на подобных сайтах. И способы их устранения «малой кровью» (когда это возможно).

  1. Место в выдаче.

Стремиться вывести сайт в ТОП10 поиска по ряду слов и ограничиться только этим - в корне неверно. Конечно, позиции сайта важны. Но это далеко не самое главное для успешных продаж. Поисковые алгоритмы весьма сложны - например, Google сейчас в алгоритмах ранжирования использует более двухсот факторов, которые непосредственно влияют на позиции вашего магазина в поисковой выдаче. Но, всецело сосредоточившись только на этом, вы упустите все остальное и не будете иметь полного охвата всех нужных факторов. Ведь место на первой страницы поисковых систем не гарантирует вам высоких продаж, конверсий и дохода.

Работу нужно вести комплексно, во всем спектре факторов ранжирования. А во главе угла должны стоять поведенческие факторы и рост целевого трафика. Постоянная работа с ключевыми словами, отслеживание изменений спроса на рынке в своей нише. Только комплексный подход может дать желаемый эффект - рост продаж а, соответственно, и прибыли от вашего магазина.

  1. Отзывы о товарах и их отсутствие

Даже если у вас отлично проработанный дизайн карточки товара, шикарные изображения, но отсутствуют живые и объективные отзывы о товарах, то вы рискуете недополучить значительную часть целевого трафика.

С точки зрения продвижения сайта наличие отзывов является отличным способом для получения дополнительного целевого трафика и повышения рейтингов сайта в поисковых системах. Просто забейте название продукта со словом «отзывы» в поисковике - вы сами увидите, что кроме Яндекс.Маркета и Отзовика, кучу интернет-магазинов, предлагающих не только купить, но и обсудить данный товар. 

Обязательно добавьте форму отзывов на каждый товар, побуждайте посетителей оставлять отзывы о товарах (скидка за отзыв, подарок и пр.). На первое время можно заняться рерайтом для заполнения первичного объема на основе отзывов с того же Яндекс.Маркета.

  1. Уникальный контент

Основная проблема подавляющего большинства интернет-магазинов - дублированный контент. Описания и характеристики товаров, как правило, взяты с сайтов производителя товаров. Конечно, писать уникальное описание к товару для каталога даже с 3000-5000 товаров - это не только очень дорого, но и долго.

А, между тем, подобные страницы поисковые машины очень не любят, поскольку контент страницы не уникален и она не представляет интереса для пользователя. Следствие - исключение страниц из выдачи за низкое качество. А вместе с исключенными станицами уходит и целевой трафик.

Решение так же довольно простое - те же отзывы при их правильном применении, могут выполнить не только вышеописанную функцию, но и дать неплохой объем уникального контента на страницу. Конечно, в идеале каждый продукт должен иметь свое уникальное описание. Обязательно нужно заняться оптимизацией заголовков и мета-данных для каждого товара. Не нужно так же забывать про страницы категорий, про страницы поиска и фильтров - это необходимо для охвата брендовых запросов и запросов по категориям товаров (например, «кондиционеры» или «кондиционеры Gree» - это страница категории и страница фильтров соответственно). Как результат подобных правильных действий - рост целевого трафика. А, соответственно, и продаж. Раздел с полезными тематическими экспертными статьями так же будет отнюдь не лишним. 

  1. Отсутствие удобных внутренних ссылок

Наличие внутренних ссылок (перелинковка) нужна не только для успешного SEO, но и для облегчения навигации и удобства использования вашего магазина.

Достаточно просто сделать внутренние ссылки удобными и полезными - это могут быть:

  • похожие товары (в той же категории и ценовой нише - алгоритм и реализация совсем несложные);
  • комплекты или сопутствующие товары (например, батарейки к радиоуправляемой машинке, Apple TV к новому телевизору, Power Bank и чехол к смартфону);
  • товары данного бренда;
  • выбор других покупателей (тут можно как схитрить и выводить нужные нам товары, так и дать реальный срез по просмотрам либо продажам в данной категории);

Такой подачей вы не только повышаете удобство для посетителя, но и ведете его на другие страницы своего магазина, увеличивая тем самым глубину просмотра и поведенческие факторы. К тому же существенно вырастет и обзор вашего ассортимента.

  1. Игнорирование аналитики

Google Analytic или Яндекс.Метрика - чрезвычайно ценные и нужные инструменты для успешности вашего интернет-магазина. Именно данные, полученные с метрик, позволяют понять, что работает на сайте должным образом, а что нуждается в доработках. С помощью этих инструментов вы точно знаете, откуда приходят посетители, кто они, какие у них предпочтения, какие страницы более интересны посетителю, а какие - наоборот, генерируют отказы.

При дальнейшем анализе данных метрики вы уже можете заняться оптимизацией сайта, опираясь на вкусы и желания именно вашего посетителя. Данный подход сэкономит много времени и средств на пути к успешным продажам и убережет от необдуманных и бесполезных трат и весьма дорогих ошибок.

  1. Спам и ссылки

Не стоит забрасывать интернет ссылками на свой сайт. Гугл неплохо разбирается в этом и санкции могу наступить очень быстро. Не спорю, размещение ссылок на сторонних ресурсах может принести пользу, но нужно делать это правильно - для этого есть специальные тематические ресурсы и форумы, блоги и группы, где ваши потенциальные клиенты и ищут информацию о продуктах. И не просто ищут, а остро нуждаются в ней.

Примерный алгоритм такой - допустим, у вас есть интернет-магазин, продающий кофемашины. Вы находите в сети группу (форум, блог, группу в соц.сетях), где люди обсуждают различные модели, их функции и возможности. Далее, пишите хорошую экспертную статью «Обзор новинок 2018 года» и, снабдив материал ссылками на ваш интернет магазин, публикуете на этом ресурсе. Главное, чтобы материал был действительно полезный, достоверный и интересный. Тогда, помимо пользы с точки зрения поискового продвижения, вы получите еще и неплохой целевой трафик с подобных ресурсов, а так же повышение известности вашего ресурса в нужной среде.

  1. Реальный адрес офиса на сайте

Как ни парадоксально, но очень многие интернет-магазины тщательно скрывают свое местоположение в оффлайне. Тем временем, в последнее время поисковые системы стараются оценивать и ранжировать повыше сайты тех компаний, физическое существование которых не вызывает сомнений. Кроме этого, без указания адреса вашего офиса или магазина на сайте, вы автоматически лишаетесь довольно большой доли регионального трафика. А это очень ценный и конверсионный трафик. Я деликатно промолчу про доверие от пользователей при таком подходе. Поэтому крайне советую указать адрес офиса либо места юридической регистрации компании. 

  1. Человекопонятные URL

К моему удивлению, очень многие владельцы сайтов до сих пор игнорируют такую привычную вещь, как ЧПУ (человекопонятные URL). Если адреса ваших страниц не оптимизированы, то и посетителям и поисковикам труднее понять, о чем на них речь. А в ряде случаев страницы, не обладающие оптимизированными URL и вовсе не могут быть включены в индекс поисковых систем по техническим причинам.

Кроме технических аспектов, нужно понимать, что нормальный читаемый URL, отражающий содержимое страницы (категория продукта, его название, бренд), имеет гораздо больше шансов на получение целевого посетителя.

  1. Вес страниц и изображений

Несмотря на развитие широкополосного интернета и постоянного роста скоростей в интернете мобильном, все же не стоит пренебрегать таким важным моментом, как скорость загрузки страниц. Во-первых, скорость загрузки страниц имеет большое значение для Google, и оно непосредственно влияет на ранжирование.

Во-вторых, нужно понимать, что пользователь просто не будет ждать 30 секунд, пока прогрузится ваша страница. Куда как более вероятен сценарий, что он закроет вашу ссылку и перейдет по следующей в результатах поисковой выдачи. Проще говоря, уйдет к конкурентам.

Основной фактор на скорость загрузки страницы, помимо хорошего хостинга и качественного кода сайта, оказывает ее вес. А вес страницы - это, прежде всего, изображения. В случае с интернет-магазинами изображения товаров являются очень важной частью успеха. Но эти изображения необходимо оптимизировать таким образом, чтобы при сохранении нужных размеров, вес изображения не превышал в идеале 100Кб. Ну, 300Кб, а их разрешение не должно превышать 72dpi. Забудьте про изображения, весом в несколько мегабайт - такие страницы будут грузиться очень долго.

Оптимизировать изображения можно как в специальных графических редакторах (Photoshop, Pixelmator), так и с помощью разнообразных онлайн-сервисов. Например, вот в этом.

Уважайте посетителя, в том числе и его время и его интернет-трафик. 

  1. Мобильная версия 

Уже много написано и сказано по этой теме, но все же придется еще раз - сейчас, в 21 веке, доля мобильного трафика составляет уже более половины всего интернет-трафика. И растет. Для владельца сайта, не обладающего мобильной версией, это означает потери трафика, снижение поискового рейтинга и позиций в поиске, неудобства для пользователей.

Обязательно обзаведитесь специальной мобильной версией на отдельном адресе - сейчас успешный магазин без этого невозможен.

Ну, и напоследок вне нумерованных списков. Никогда не забывайте - поисковые системы и их алгоритмы сейчас уделяют особое внимание пользе вашего ресурса с точки зрения пользователей. Те самые поведенческие факторы ставятся во главу угла, а их вес и значимость растет.

Ваш ресурс должен быть полезен, удобен и понятен для пользователя. При очевидной цели - прямая продажа - не стоит забывать про сопутствующие вещи: сервис, отзывы, удобство навигации, скорость работы, уникальные интересные экспертные статьи. Конечно же, маркетинговая составляющая. Исправляйте ошибки, описанные выше, следите за рынком, не забывайте про сематическое ядро и рекомендации от поисковых систем. Не забывайте про уникальность контента. Проявляйте заботу о своих посетителях. Все это неизбежно приведет к уверенному движению вверх - как по позициям в поисковых системах, так и к росту продаж через интернет. Удачи!

1