Еще статьи
Скрыть
Больше

Факторы ранжирования сайтов

Итак, после очередного апдейта алгоритмов у Гугла все более или менее устаканилось, посему предлагаю пробежаться по наболевшему, а именно: какие факторы ранжирования сайтов актуальны в данный момент и требуют повышенного внимания к себе. Данная информация, думается мне, будет полезна не только для специалистов по продвижению, но и для владельцев сайтов, дабы у них было понимание, насколь качественно и полноценно подрядчик выполняет работу по продвижению и оптимизации и на какие факторы вообще нужно обращать первостепенное внимание.

1. Качественный уникальный контент

Создание качественного контента

Уже многим знакомое и практически вечное. Но, тем не менее, крайне немногие владельцы сайтов следуют данной рекомендации и желают тратить средства на создание уникального качественного и интересного посетителю контента. А ведь данное средство - наиболее действенный и относительно недорогой способ кардинально улучшить позиции своего сайта в рейтинге.

Поскольку, понятие уникальности известно всем, давайте немного подробнее остановимся именно на качестве. Если коротко, то качественный контент - это релевантное и наиболее полно отвечающее на запрос пользователя содержимое страницы. Если нужен некий рецепт, то вот он:

  • минимальный объем статьи от 500 слов или 3000-4000 знаков;
  • статья пишется на основе тематического семантического ядра и никак иначе;
  • текст обязательно нужно разбавлять графическим или видео контентом;
  • не забывать про форматирование публикуемых материалов.

Все авторитетные специалисты в сфере маркетинга придерживаются мнения, что в последние годы уникальный и качественный контент является одним из трех важнейших факторов ранжирования сайтов. И качество включает в себя не только процент уникальности текста. Качество контента - это еще и орфография, структурированность, форматирование текста, наличие дополнительного мультимедиа (те самые фото и видео материалы).

Сейчас оптимизатор уже может забыть о плотности ключевых слов и о прочих технических аспектах, так важных в недавнем прошлом. Сейчас ключевым фактором является полезность контента для пользователя, а не техническая составляющая. Нет, конечно, показатель уникальности никто не отменял и сомневаюсь, что отменят. Но если присутствует желание получать больше трафика, то и контента должно быть больше и качество его должно расти. Лучше делать качественные материалы реже, чем штамповать одну за одной статьи сомнительного содержания, снабжая их заезженными иллюстрациями.

2. Технические моменты

Технический аудит сайтов

У вас на сайте уникальный и продуманный дизайн, интересный и уникальный контент, но в выдаче все равно все грустно? Причиной тому могут стать технические ошибки в самом сайте, и не только в коде сайта. К техническим проблемам так же относятся дубляж страниц, «битые» ссылки, неудобная и непродуманная структура сайта, файл robots.txt и его корректность, наличие XML-карты сайта и еще целый ряд подобных причин.

Помимо чисто технических моментов не нужно забывать и об оптимизации сайта. Такие параметры, как:

  • создание отдельных посадочных страниц под каждую группу целевых запросов;
  • заполнение метатегов Title и Description актуальной и правильной информацией сообразно тематике страницы и ее семантическому ядру;
  • наличие тегов заголовков H1-H3 в нужных количествах;
  • запрет индексации на лишние и ненужные страницы (например, страницы личного кабинета явно не нужны в индексе, поскольку без авторизации приведут либо на страницу входа, либо на страницу 404 ошибки);
  • корректность и валидность HTML;
  • скорость загрузки страниц и ответа сервера.

Все это, в конечном итоге, имеет непосредственное влияние на занимаемые места в поисковой выдаче. Но данная работа должна проводиться только спецами, поскольку вместо положительного эффекта можно легко получить противоположенный. Ведь, прежде чем приступить к редактированию страниц и разработке контента, нужно собрать качественное и актуальное семантическое ядро. И, только используя данное ядро в качестве основы, нужно проводить все остальные работы - и заполнение метатегов, и составление ТЗ для копирайтеров на написание статей, и определение количества и смысла целевых посадочных страниц. Кроме этого важно так же не забыть о контроле над скоростью загрузки страниц - тот же Google уже много раз писал, что данный параметр влияет на ранжирование сайта.

3. Качественные ссылки

Качественные внешние ссылки

Не стоит верить распространенным заблуждениям, что внешние ссылки на сайт перестали влиять на позиции в поисковой выдаче и что про инструмент продвижения ссылками можно забыть. Это не так. Однако, и просто накупить кучу ссылок на бирже так же будет бесполезным занятием. Скорее, даже будет противоположенный и негативный эффект.

Наличие ссылок как было, так и остается весьма важным фактором для ранжирования. И сама механика влияния данного фактора на позиции в выдаче так же осталась неизменной - чем больше релевантных и качественных ссылок на сайт, тем выше сайт поднимется в выдаче. Поменялись лишь алгоритмы поисковых систем по вычислению купленных ссылок. При этом нужно не забывать, что поисковая машина будет учитывать новые ссылки спустя 2-4 месяца после их индексации (а на это так же требуется время). Поэтому, покупая ссылку где-либо, нужно рассчитывать минимум на полгода ее размещения. А лучшим вариантом будет размещение ссылки «навсегда» - когда ты платишь только один раз. Да, сумма, безусловно, выше. Но по итогу она будет намного меньше и сам факт постоянной ссылки для продвигаемого сайта будет намного полезнее.

Но действовать нужно аккуратно, опираясь не на количество, а на качество закупаемых ссылок. Только ссылки с качественных и авторитетных ресурсов будут иметь видимый эффект. Одна качественная ссылка способна дать гораздо лучший эффект, нежели сотня ссылок с сомнительных, нетематических и нерелевантных ресурсов.

Кроме понятия качества ссылок, нужно так же понимать реакцию поисковых систем на внешние ссылки и хотя бы примерно знать их алгоритмы, дабы избежать негативного эффекта на продвигаемый ресурс. Не секрет, что у того же Гугла имеется специальный алгоритм, призванный бороться с продажными ссылками. Название ему Пингвин (Penguin), и этот алгоритм является неотъемлемой частью поиска. Так же важно понимать, что сайты, пойманные на манипуляциях с покупными ссылками, больше не будут просто терять позиции в выдаче. Теперь для таких сайтов все влияние внешних ссылок просто обнуляется. И самое главное - сейчас владельцам сайтов уведомление о том, что сайт попал под санкции от поисковой системы, приходит только в том случае, если ограничительные меры были приняты вручную. Чаще всего это взлом сайта или рассылка спама с него. В случае, когда сайт заносит в «черный список» автоматика, никакого уведомления вы не получите.

Так что следствием бездумного наращивания ссылочной массы с сомнительных, нетематических сайтов и всяких «линкопомоек» будет, скорее всего, просто «обнуление» фактора влияния внешних ссылок. А в случае сильных и систематических злоупотреблений и попадание под фильтры, потеря позиций в выдаче и потеря трафика. Важно не количество, а качество.

4. Оптимизация для работы на мобильных

Оптимизация сайта для работы на мобильных устройствах

И снова о больном. Казалось, уже столько сказано, столько написано про необходимость оптимизации работы сайта на мобильных устройствах. Но все равно, существует масса сайтов, владельцы которых хотят быть в ТОПе, но при этом не хотят выделять дополнительный бюджет на адаптацию сайта.

Тем не менее на сегодняшний день про существование простых сайтов с фиксированной шириной можно просто забыть. Только адаптивные, оптимизированные для работы на смартфонах, поддерживающие управление жестами сайты на сегодняшний день имеют шансы выйти в ТОП поисковых систем.

Уже в 2015 году случилось то, что многие предсказывали ранее - трафик с мобильных превысил трафик с ПК и ноутбуков. В 2016 году Google запустил отдельную выдачу для мобильных устройств, а в конце лета этого года принцип Mobile First так же вошел в основной алгоритм поисковой выдачи. Сие означает, если простыми словами, что содержимое мобильной версии имеет приоритет перед содержимым версии для ПК. Кроме этого, сайты, которые не адаптированы для работы на смартфонах, понижаются в выдаче Гугла и не имеют шансов на первые страницы по более или менее конкурентным запросам. Но самое важное - это, безусловно, показатели конверсии сайта. Шанс на продажу или заявку гораздо выше, если пользователю удобно.

В свете данных фактов, думаю, никакие более доказательства или убеждения просто не нужны. Современный сайт должен быть либо адаптивными, либо иметь отдельную полноценную мобильную версию.

5. Поведенческие факторы сайта

Улучшение поведенческих факторов сайта

Безусловно, важность поведенческих факторов и их влияние на позиции сайта в поисковой выдаче уже не секрет. Но вот что именно входит в это понятие - знают не все. Итак, поведенческие факторы это:

  • среднее время, которое проводят пользователи на сайте;
  • количество просмотренных страниц на посетителя в среднем;
  • источники трафика;
  • процент возвратов посетителя на сайт;
  • показатель отказов сайта (недавно была отличная статья про этот фактор - почитать можно тут).

Влияние данных факторов на позиции сайта в поиске очень велики. Бытует мнение, что сейчас именно поведенческие факторы ставятся поисковыми машинами во главу угла. И именно за них сейчас должна вестись борьба, потому как позиции в поиске придут только после уверенного роста поведенческих факторов.

Помимо непосредственного влияние на позиции сайта, поведенческие факторы имеют еще и самое непосредственное влияние на продажи. Они служат индикатором, лакмусовой бумажкой - если пользователю удобно, то он заряжается позитивными эмоциями и, соответственно, шанс на продажу растет. Если же имеет место быть запутанный интерфейс, низкая скорость загрузки, не оптимизированные изображения товаров, скучные тексты - шансы на продажу стремительно падают.

Соответственно, следя за данными показателями, специалист понимает, что требует доработки и как эту доработку провести максимально эффективно как для улучшения показателей и мест в выдаче, так и с точки зрения роста конверсии. Способов много - это и переработка дизайна, исправление технических ошибок на сайте, смена хостинга на более качественный и скоростной, переработка контента. Данный вопрос весьма и весьма непрост и я планирую следующий материал подготовить целиком и полностью про данные факторы. А пока шагаем далее.

6. Работа по HTTPS протоколу

Работа сайта по HTTPS протоколу

С недавних пор после ряда громких взломов, утечек баз данных пользователей и сливов кучи приватных фото, слова «безопасность» и «конфиденциальность» стали не просто трендом, а ключевыми тенденциями для всех крупных интернет-компаний и сервисов. Google не стал исключением и под соусом заботы о защите данных пользователей и их безопасностью ввел обязательное требование для сайтов, которые работают с персональными данными пользователей, обязательное наличие работы по HTTPS протоколу.

К таким сайтам относятся, прежде всего, все интернет магазины. Кроме них любые сайты с формой заявки либо подписки. В общем, почти на все. Нарушителей же, помимо пометки сайтов как небезопасный в своем браузере Chrome, ждет еще и потеря позиций в выдаче. Вслед за Гуглом на данный момент уже все актуальные браузеры подхватили данное начинание и помечают сайты на обычном HTTP как небезопасные.

Посему, если на вашем ресурсе существует форма подачи заявки, регистрации, подписки либо у вас интернет-магазин - срочно приобретайте SSL сертификат. Благо, цена на них не является кусачей и на бюджет влияния не окажет.

Итоги

Существует распространенное мнение, что накупив несколько ссылок, опубликовав уникальные тексты и прописав метатеги с необходимыми ключевыми словами, можно получить рост как целевого трафика, так и мест в поисковой выдаче. Это не так.

Дело в том, что при ранжировании (определении места страницы в выдаче) сайта алгоритмы поисковых систем руководствуются сотнями факторов. И только комплекс работ по всем фактором даст видимый и ощутимый результат как по росту трафика, так и по росту позиций. Сами по себе ссылки, будь они трижды качественными, будут бесполезны, если будут вести на страницу с унылым неструктурированным контентом, который не интересен посетителю и не отвечает его запросу. Так же, как и сам по себе хороший и качественный контент на сайте сам по себе не привлечет посетителя, потому без внешних ссылок не обойдется. Ну, а про ситуацию, когда и ссылки есть, и контент хороший, но страница загружается 2 минуты, даже говорить не хочется - ждать загрузки не будет практически никто.

Сейчас ключ к хорошим позициям в поиске - это кропотливая комплексная работа над всеми важными показателями сайта и искреннее стремление сделать свой сайт полезным и интересным для его посетителей.

0