Еще статьи
Скрыть
Больше

Дешевые сайты или как обманывают на рынке веб разработки

Каждый день, каждый месяц из года в год к нам в студию поступают одни и те же вопросы. Например, человек из Астаны звонит, хочет интернет магазин. Называем примерную цену, а в ответ «А почему так дорого? Мне тут за 50 000 тенге предлагали.» или так «Мне нужен лендинг с хорошей конверсией, поддержкой мобильных устройств в бюджете до 50 000 тенге. Почему нереально?».

Откровенно говоря, я отказываюсь понимать, почему люди, когда хотят сэкономить, стремятся сделать это именно на рекламе? Точнее, на ее качестве. В нашем случае, говоря «на рекламе» я подразумеваю создание сайта. Они готовы бездумно отдать те же 50 000 тенге, при этом не получив взамен практически ничего - ни качества, ни конверсии. Ведь именно реклама является для бизнеса источником новых клиентов. А, следовательно, росту оборотов, известности, узнаваемости компании. 

Давайте разбираться, что и сколько стоит. А для этого просто посмотрим ответы на самые частые наши вопросы к клиентам. Диалог примерно такой:

  • Сколько времени и средств было потрачено на существующий источник продаж?
  • Существующий источник создавался 4-5 месяцев и обошелся в 1,5 млн тенге.
  • Каков был срок окупаемости вложений?
  • Затраты окупились в течении 12-18 месяцев после запуска.
  • Каковы требования к онлайн-источнику продаж в плане бюджета, сроков реализации и сроков окупаемости?
  • Бюджет в 50 000 тенге, должен быть запущен в течение недели и окупиться за месяц.

Что это? Банальное невежество или жизнь в своем уютном мирке, в котором интернет - некая «волшебная палочка», где нет конкуренции? Зато полно покупателей, страстно жаждущих купить именно сейчас нужен именно этот товар. Или где стоимость одного лида близится к нулю, а количество целевой аудитории стремится к бесконечности? Нет, они (такие заказчики) вполне себе серьезно думают, что заказав сайт за 50 тысяч, вложив в его раскрутку еще 20-30 тысяч, они завтра проснуться богатыми и знаменитыми. Так не бывает. 

В реальном мире сайт должен строится вокруг одной простой идеи - продажи товара либо услуги. Он просто должен выполнять свою задачу - быть генератором целевого трафика и давать тот самый лид - первый контакт с клиентом. Тут важно все - качество проектировки интерфейса, соблюдение правил и стандартов отрасли, скорость работы и привлекательный внешний вид, простота и доступность для любого посетителя. Чтобы разработать такой сайт, требуется минимум 4 специалистов, а именно:

  • аккаунт-менеджер;
  • дизайнер и явно не начального уровня;
  • верстальщик;
  • программист;

Ну, а поскольку сайт без адекватного контента обречен, а заказчик ну очень редко приходит со своими текстами, которые проходят все технические проверки на соответствие, добавляем сюда еще и копирайтера. Уже 5. Далее мы знаем и, что сайт без посетителя бесполезен, а любая реклама должна быть эффективной. Следовательно, специалист номер 6 - это специалист по контекстной рекламе. Ну и текущая ситуация такова, что большинство товаров либо услуг прекрасно рекламируются и через соцсети - добавляем специалиста №7 - специалист по SMM-продвижению.

А теперь просто отвечаем сами для себя на простой вопрос. Может ли работа 7 действительно специалистов своего дела стоить 50 000 тенге? Вы бы стали работать за 7 500 тенге в месяц? Да даже за 12 000? 

Но это еще не все. Плюсуем сюда расходы самой компании (аренда, реклама, налоги, бухгалтерия и мелкие офисные расходы), саму маржу (мы же не верим, что студия работает бесплатно и руководство ничего не получает, правда?). Объяснение на самом деле очень простое и понятное. Более того, оно логично. Тогда почему все считают, что подобная схема из ЗП сотрудников, накладных расходов и прочего, действует только в их бизнесе. А в процессе разработки сайта нет?

Ведь создание сайта может стоить дешево только в двух случаях. Первый - весь процесс делает один человек, который не является при этом глубоким специалистом во всех областях, а обладает только поверхностными знаниями (например, вы видели профессионального сварщика, который при этом был бы дипломированным стоматологом и еще имел сертификат биржевого аналитика? Я - нет). Второй вариант - вас обманывают, перепродавая готовые (как правило бесплатные) шаблоны с кривой версткой. Все. Других вариантов просто нет. 

Конечно, остается еще вариант фриланса. Но тут зависит больше от степени вашей удачи, поскольку в данном случае никаких юридических гарантий ни за предоплату, ни за качество продукта, ни по срокам у вас просто нет. На словах все красиво, и портфолио самое лучшее, но на деле на фрилансе успешно закрывается только 20% заказов.

Во втором варианте все еще хуже - это просто намеренный обман. В интернете полно бесплатных шаблонов. Платные же стоят от $15 до $40. Вам же их продают минимум за $200. Таких студий - большинство и это вполне объяснимо. Такой бизнес - легкие и быстрые деньги. Но при таком подходе мы забываем о конечном качестве продукта, о конверсии и об удобстве. 

Есть небольшой шанс найти специалиста, который недавно уволился с крупной студии и сейчас начинает свой бизнес. Он действительно сможет сделать и недорого (но вряд ли за 50), и качественно. Но шансы, увы, невелики. Да и, опять же, отсутствие юридических гарантий. Ну, если только требовать трудовую книжку...

Из общего числа клиентов нашей студии около 20% - это люди, которые пришли к нам уже с готовыми сайтами и с одной просьбой «ребята, сделайте, пожалуйста, нормально». При этом кто-то их них действительно отделался суммой в 30 - 50 тысяч, а кто-то потерял несколько миллионов на дальнейшем продвижении без заложенных изначально в договор целевых показателей и сидит с нулевым эффектом. Не забывайте - скупой всегда платит дважды. Не стоит экономить на рекламе. Ведь сайт - он всегда будет работать. Но вот на вас или против вас - решать вам.

0