Еще статьи
Скрыть
Больше

Как эффективно заявить о себе в интернете?

Присутствие в интернете теперь обязательно почти для любого бизнеса. Даже небольшой магазин выходит на совершенно новый уровень, когда предлагает товары и услуги онлайн. Если современный покупатель или клиент что-то ищет, первым делом заходит в поисковую систему. Еще проводит много времени в социальных сетях. Там его и нужно ловить.

Просто создать сайт недостаточно. Интернетный ресурс надо продвигать и рекламировать. Чтобы ссылки на него вели из популярных мест во всемирной сети, куда заглядывает много народа. Рекламой и продвижением занимаются специалисты, которые входят в команду веб-разработчиков. Но сначала над сайтом поработают программисты и дизайнеры.

Экономим деньги 

Для начинающей работу компании особенно важно использовать инвестиции с максимальной отдачей. Когда у фирмы еще нет большого запаса прочности, недопустимо устраивать сомнительные эксперименты. Что касается методов раскрутки, лучше пойти по проверенному пути, и обратиться к опытным специалистам. Но для превосходства над конкурентами требуется уникальность коммерческих предложений, оригинальный подход к их оформлению. Этим тоже занимаются разработчики.

Практика показывает, что профессиональная раскрутка - самая эффективная. Каждый вложенный тенге или рубль приносит максимум прибыли. Технологии отточены до совершенства, изменения в виртуальном мире сразу учитываются. Если крупные поисковики изменяют алгоритмы присвоения рейтинга в результатах поиска, профессионалы немедленно принимают к сведению произошедшие перемены.

Начинаем с малого

Для начала молодая компания обычно заказывает одностраничный сайт. Затраты на такой заказ минимальные, разработка занимает немного времени. Буквально через несколько дней можно приступать к использованию. Первая проба сил дает возможность подробнее оценить клиентскую аудиторию, внести коррективы в подачу информации.

Когда появятся средства, можно заказать более крупный бизнес-сайт, или обширный интернет-магазин с массой каталогов и платежных систем. Другая сторона дела - создание большого ресурса растягивается на недели и месяцы. Пока его создают и раскручивают, заказчику стоит воспользоваться уменьшенным аналогом. Полученная выгода в итоге будет наибольшей. Маленький сайт-визитка отлично выполняет основные задачи, не требующие развитой обработки транзакций и изощренного пользовательского интерфейса. 

Целевая страница

Чтобы получить максимум пользы от одностраничника, вебмастера придумали целевую (посадочную) страницу. По английски Landing page.

Одна страничка выполняет сразу много полезных функций:

  • информирует о продукции и сервисе, особенностях работы компании;
  • рекламирует конкретные товарные позиции или фирму в целом;
  • собирает информацию о клиентуре;
  • побуждает к действиям - совершать покупки, заказывать обслуживание.

Хорошо продающая страница - золотая жила для бизнесмена. Создать ее непросто, необходим опыт и профессионализм. Веб-мастера учитывают тонкие нюансы предприятия заказчика, делают «отстройку» от потенциальных и реальных конкурентов. Правильно настроенная страничка отличается от похожих, предлагающих аналогичный сервис. Но полезные приемы, используемые соперниками в определенной отрасли, мастера изучают и реализуют.

Сбор контактных данных клиентской аудитории считают основной задачей лендинга. Собранная информация должна быть максимально полной, но не следует утомлять гостя длительным заполнением анкет. Пусть выберет опции в нескольких списках или поставит «галочки» в отведенных для этого полях.

Также человек, зашедший в гости, должен превратиться в постоянного или хотя бы временного клиента. Конверсия отслеживается роботами, и только группы людей, часто совершающие полезные действия, представляют интерес для владельцев ресурса. На основании анкетных данных специалисты разрабатывают дальнейшую стратегию продвижения.

Типы и виды целевых страниц

  • Автономная.
  • Микросайт.
  • Главный сайт.
  • Страница сегментации.

Расшифруем малопонятные для неспециалистов названия, относящиеся к структурной сущности.

Автономная (CTR, от англоязычного Click Through Rate) - простейший и распространенный тип. Это развернутое коммерческое предложение, побуждающее к немедленным действиям. Купить, подписаться на сервис или новости, загрузить пробную версию программного обеспечения. Дизайн минималистичный, но оформление яркое и удобное для пользователей. Звучные призывы, увеличенные кнопки и прочие удачно расставленные акценты нравятся людям.

Микросайт - состоит из нескольких страниц. Содержит минимум текста, много привлекательных изображений, часто видеоролики. Замечательно подходит для отдельных акций в рамках конкретных проектов.

Главный сайт - в качестве целевой используют единственную или несколько страниц основного домена. Технология малоэффективная, поскольку многочисленные навигационные элементы отвлекают внимание. Но повышается конверсия по сравнению с автономным вариантом. Плюс удобство SEO-оптимизации.

Сегментация - специальный тип одностраничников на базе существующего домена, состоящего полностью из подобных разделов. Прекрасно конвертирует посетителей, но появляются некоторые трудности с SEO-оптимизацией.

По основным выполняемым функциям выделяют рекламные, «вирусные» и лид-страницы (от английского lead).

Рекламные состоят из значительных количеств текстовой, графической и звуковой информации. На них размещают броские слоганы, изображения, видео и аудиоклипы. Случайно или намеренно зашедшего посетителя впечатляют мощным информационным потоком. Богатство красок, призывные картинки, приятная музыка - под впечатлением человек легче поддается воздействию, и успешнее продвигается в нужном направлении.

Лид-страницы (технология Lead Capture) целенаправленно собирают сведения об аудитории. Затем используются для сокращения рисков в маркетинговой стратегии. Маркетологи формируют предложение с четкой ориентацией на определенную группу потребителей. Обязателен опрос посетителей, для мотивации к заполнению опросника предлагают подарки и более выгодные условия обслуживания.

Вирусные страницы лишены прямой рекламы. Вместо непосредственного рекламирования применяют завуалированные методы. Ненавязчиво располагают логотип фирмы или фирменный слоган. Внешне контент выглядит, как развлекательный. Основную часть занимает видеоклип, интересная фотография или увлекательная игра. Интерактивные развлечения действеннее статических, поскольку за ними люди проводят больше времени. И долго смотрят на скрытую рекламу.

Реклама - двигатель торговли

Когда с технической стороны одностраничник создан, и кажется безупречным, надо позаботиться о «выходах» на него из посещаемых мест интернета. Их много, и везде требуется специфический подход. 

Особенного внимания заслуживают:

  • крупнейшие поисковые системы (Яндекс, Google);
  • социальные сети;
  • форумы, чаты, блоги, новостные ленты;
  • специализированные «доски объявлений».

Перечисленные масс-медиа - благоприятные и безопасные источники клиентуры. При правильном поведении рекламных агентов они приносят только пользу, и никаких штрафных санкций. К таким методикам, как обмен ссылками и рассылки электронной почтой следует относиться осторожнее. Неблагополучные «друзья» и явная назойливость, воспринимаемая как спам, заметно ухудшают статистику. Оптимальный вариант - поручить дело грамотным специалистам, знающим тонкости и потенциальные опасности.

Ситуация в интернете постоянно меняется. Появляются новые возможности, исчезают старые. При разработке под заказ вебмастера используют актуальные в данный момент методы, неизменно приносящие успех.

Региональные особенности

Одна из важнейших характеристик пользовательской аудитории - место проживания. Казахстан и Российская Федерация различаются по запросам и поведенческим особенностям потребителей. Вещи, востребованные в какой-то местности, бесполезно предлагать в соседнем регионе. Бывает необходимой языковая локализация: одинаковые по сути странички дублируют на русском и казахском языках.

В крупнейших городах РФ и КЗ существуют списки предприятий, оказывающих услуги в разных отраслях. Занести в них молодой бизнес, еще не получивший широкой известности, тоже полезно. Рекламные агенты позаботятся, чтобы Аламаты, Астана, Караганда, Павлодар, Шымкент и Атырау узнали о новичках.

Знание географии «своего» клиента помогает безошибочно продвигать бизнес. В популярных соцсетях настройки объявлений прямо включают расширенную географическую привязку. Можно задать страну, область, район, город и улицу, вплоть до отдельных кварталов и зданий. Такая точность востребована редко, но потенциал имеет огромный. Правда, его использование требует специальной подготовки. Предпринимателям, далеким от современных рекламных акций, трудно представить, где именно следует искать своих клиентов.

В поисковиках и других СМИ тоже в определенных пределах локализуют продвигаемые ресурсы. Может понадобиться знание программирования и специфических приемов коммуникации, чтобы «отсечь» посторонних, перегружающих траффик и съедающих бюджет. Профессионалы успешно справятся с этим.

Готовим техзадание и материалы

Одностраничник создают на основе технического задания, написанного общепонятным языком. Чем точнее поставлена задача, тем быстрее, дешевле и эффективнее продвигается разработка. Техзадание может подаваться в произвольной форме, также в виде кратких и пространных ответов на вопросы, в простейшем случае - как выбор стандартных опций.

Если у заказчика нет сотрудников, умеющих подготовить техзадание, этим займутся сами разработчики. Можно устно или письменно дать простейшие пояснения, рассказать о своих пожеланиях и собственном видении будущего бизнеса. Мастера веб-разработки при необходимости задают наводящие вопросы, и в результате переводят «человеческий» язык в более строгие формулировки для программистов и дизайнеров. Готовят уникальное торговое предложение, с наилучшей стороны описывающее продукт. Подчеркивают незаменимость продукции на местном рынке, и отличие от доступных аналогов.

Если предприниматели-заказчики имеют собственные тексты, фото- и видеоматериалы, желательно предоставить их в полном объеме. Наличие материалов тоже ускорит и удешевит разработку. Готовый ресурс будет выглядеть в привычном для владельца формате.

Безусловно, не всякая фотография подойдет с точки зрения эффективности рекламы. Востребованы качественные снимки товаров, подающие продукт в оптимистичном ракурсе. Каждый сможет быстро оценить, захочется ли покупать товар, глядя на фото. Пригодятся отзывы, в том числе видео- и аудиозаписи. Ссылки на мнение известных и уважаемых людей или признанных экспертов отрасли очень помогают в продвижении.

Резюме

Недавно созданное предприятие нужно активно продвигать. Деятельный настрой, и применение современных технологий выведет бизнес на лидирующие позиции. Но в любом деле побеждает профессионализм. Поручить продвижение профессионалам - гарантия успеха.

Если для создания большого виртуального портала пока не хватает средств, или не хочется терять время, оправдан заказ одностраничного сайта. Когда расширится перечень товаров, появятся подробные каталоги, одностраничник можно «увеличить» до размеров интернет-магазина.

По мере использования продающих страничек вы поймете, в каком направлении развивать реальную часть предприятия. Познакомитесь с потребностями покупателей, выделите среди них перспективные категории. Сбор персонализированных сведений помогает работать целенаправленно. Вместо торговли наугад или исходя из устаревших рассуждений, вы будете точно предлагать товары, необходимые людям в данный момент.

1