Еще статьи
Скрыть
Больше

Правильный Landing page - ошибки, убивающие продажи

Создание Landing page (или посадочная страница) вместе с контекстной рекламой на сегодня наиболее эффективный способ получения клиентов. Но посадочная страница может как увеличить продажи компании, так и убить бизнес в зародыше. 

Если ваша цель - высокие результаты конверсии, то разработкой следует заняться профессионально. Даже если ваш оффер уникален, выгоден для клиента, то неверная упаковка и подача может с легкостью оттолкнуть клиента. В итоге - зря потраченный бюджет, кривое оформление, слабо проработанная начинка и рекламные кампании с конверсией менее 10%. Давайте разберемся, почему так происходит и как избежать пустых трат.

Основная проблема возникает уже на старте проекта. Я говорю о недооценки сложности задачи. И, как следствие, негативные результаты на выходе. Дело в том, что вы смотрите в сети на кучу примеров одностраничных сайтов, читаете многочисленные (и зачастую бессмысленные) советы, и в результате у вас формируется мнение, что создание продающего landing page - это очень просто, очень быстро и с этим справится один человек. Это не так. Как некогда говорил Стив Джобс: «самое сложное - создать простую вещь». За каждым успешным лендингом кроется объемный труд нескольких людей, десятки тестов и работа команды специалистов, а именно на ваш будущий успех трудятся маркетолог, дизайнер, верстальщик, программист. Это технический персонал, а ведь есть еще проект-менеджер, бухгалтерия, расходы компании и пр. Вы правда думаете, что инструмент, с помощью которого вы рассчитываете зарабатывать вполне реальные деньги, будет стоить 30-50 тысяч? Вы правда считаете, что 4 хороших специалиста работают за зарплату менее 20 тысяч тенге в месяц? Либо частый вариант - попытка сделать ленд самому, чтобы запустить хоть как-то. Отсюда и вытекают основные проблемы - завышенные ожидания, скомканные сроки и низкие бюджеты. Как следствие - отсутствие продаж, а ведь хороший ленд способен обеспечивать 50%+ конверсии. 

Другие проблемы начинаются еще до старта разработки. И это самые серьезные ошибки. Они не связаны с визуалом, структурой или контентом. Они намного серьезнее. 

Итак, ошибка номер ноль - неверный анализ ниши или вовсе отсутствие такового. Основной точкой отсчета при разработке лендинга является именно анализ ниши, в который входят анализ спроса в сети, изучение конкурентов, изучение целевой аудитории, расчет рекламного бюджета и вычисление средней стоимости клиента. Зачастую заказчик просто игнорирует данный этап, так как ему важнее красивый дизайн. Милая обертка, под которую потом из пальца высасывается контент и проект выводится на старт. И все вроде мило и симпатично, но заявок мало, продаж практически нет. И это норма, если вы пропустили этап аналитики до старта работ. Решение простое, но накладное - делать анализ, изучить нишу, конкурентов, узнать потребности аудитории и потом перерабатывать сайт. Насколько? Покажет результат проведенного анализа.

Ошибка номер раз - погоня за универсальностью с целью сократить расходы на старте. Поверьте, нельзя продвигать 250 товаров в нескольких разных категориях и сколько-то услуг одновременно с помощью одного лендинга. Дело в том, что Landing page - это отличный инструмент, который позволяет легко «закрыть» посетителя на одно целевое действие. Одно. И не более. Один ленд решает одну задачу. В этом его суть, его предназначение. Дать посетителю то, чего он ждет, что он ищет. Этим часто пренебрегают заказчики с целью экономии бюджета, зачастую игнорируя мнение разработчика. В конечном счете данный поступок приводит к крайне низкой эффективности сайта. Решение простое - не игнорировать замечания и советы компетентного разработчика. Вы же не учите стоматолога, как вам лечить зубы? Тут схема та же. 

Ошибка номер два - нерелевантный рекламе контент. Это уже не к разработке лендинга, а к человеку, занимавшемуся настройкой контекстной рекламы. Но, поскольку данный параметр так же сильно влияет на показатели эффективности и встречается так же часто, как и предидущие ошибки, включим его в наш маленький хит-парад. Итак, нерелевантный объявлению контент - это когда пользователь искал, скажем, недорогую гитару в бюджете до $300, а по объявлению пришел на сайт, предлагающий ему Gibson за $2000, зато с чехлом в подарок. Или когда человек в поисках беспроводных наушников для телефона приземлился на ленде, предлагающем гарнитурты для кол-центров. За каждый клик заказчик платит вполне себе реальные деньги. А приходит по рекламе нецелевой трафик. Эффективность рекламы падает, эффективность страницы падает, процент отказов растет, заявок все меньше, а бюджет израсходован. Хотя логика тут проста: чем выше эффективность, тем дешевле лид. Это происходит из-за непрофессионализма человека, занимающегося контекстной рекламой. Либо из-за откровенной халтуры. Нет работы по минус словам, кампания отдана полностью на автоматику, знакомство с оффером и нишей поверхностное либо отсутствует вовсе. Решение простое: внимательно следить за тем, чтобы семантика и текст объявлений точно соответствовало содержанию посадочной страницы. Не нужно пытаться обмануть потенциального клиента. Чем точнее оффер, тем эффективнее реклама и довольнее клиент.

Теперь настало время обсудить ошибки, наиболее часто допускаемые в ходе разработки landing page. Их немного, но встречаются часто и повсеместно.

  • Заголовок без четко сформулированного предложения и выгоды для клиента. В заголовке ленда не нужно общих фраз, нужна четкое, сформулированное предложение, раскрывающее суть продукта и выгоду для клиента. «Гироскутеры в наличии в Астане всего за 13 990 тенге» - хорошо. «Большой выбор гироскутеров только в компании «ХХХ» не сулит ничего интересного владельцу сайта.
  • Слабый, унылый, безэмоциональный копирайтинг. Да, хороший контент нынче на вес золота. И найти хорошего копирайтера - задача не простая. Но качественный контент - одна из безусловных составляющих успеха. Посему тут не должно быть компромиссов. 
  • Шаблонный дизайн либо дизайн, не отвечающий ожиданиям ниши. Лендинги не делаются «лишь бы было». Дизайн и структура страницы должны отвечать ожиданию пользователя. Нарушение данного правила довольно сильно сказывается на продажах.
  • Слабая демонстрация продукта и выгоды для клиента. Продукт нужно показывать лицом, в подробностях. Красиво, сочно, эмоционально. И после презентации обязательно сформулировать выгодное предложение для посетителя, чтобы «закрыть» его на странице, побудить к нужному нам действию, убедив совершить покупку у вас, а не у конкурентов.
  • Недостаточная или избыточная информация о компании. Тут тоже просто - у компании no name покупать что-либо боязно. Это вселяет сомнения, неуверенность. А у компании, которая делает акцент на своем описании, а не на продукте, покупать не хочется уже по причине этого самого самолюбования и недостаточного раскрытия продукта. Важен баланс.
  • Отсутствие или недостаточная проработка триггеров доверия. Интернет - вещь безликая, и задача сайта - убедить посетителя в надежности компании и качестве товара. Вызвать доверие. Нельзя уделять недостаточно внимания данному блоку. И уж, тем более, употреблять избитые и заезженные формы.
  • Нелогичная структура. Формы заявки, кнопки действия - все должно быть логично, доступно и понятно. Излишний креатив и желание выделится в данном аспекте может сильно навредить продажам.
  • Отсутствие оптимизации работы на мобильных устройствах, долгая загрузка страницы. Все это вызывает неудобство а, следовательно, и негатив от посетителя. А негатив не способствует повышению продаж. К тому же сейчас, когда доля мобильного трафика составляет более 70% от общего объема. 

Вот и все из глобального. Вывод можно сделать короткий и емкий - не допускать дизайн-ориентированной разработки, не пренебрегать полноценным анализом ниши до разработки, не решать с помощью одного лендинга кучу задач. Зная и соблюдая все это можно сделать отличный конверсионный landing page с впечатляющими показателями продаж. И, владея данной информацией, заказчик точно не допустит возможности быть обманутым в ожиданиях недобросовестными разработчиками. Удачи.

1