Еще статьи
Скрыть
Больше

Продвижение сайтов в современных реалиях

За прошедшие годы в мире поискового продвижения сайтов изменилось очень многое. Яндекс все крутит свои алгоритмы, примерно 2 раза в год «радуя» оптимизаторов и владельцев сайтов новыми требованиями, а Google на данный момент при ранжировании учитывает более 200 параметров. Это все не считая алгоритмов в борьбе со спамом, «черными» методами продвижения и пр.

Но сейчас речь не об этом. И не о том, что старые методы, такие как закупка ссылок, перенасыщение текста ключами, более не работают. Это очевидно уже не первый год любому, кто мало-мальски следит за ситуацией. Я хочу поговорить про новые тенденции в мире поискового продвижения сайтов. И, прежде всего, об их эффективности.

Поисковые системы с каждым внесением изменений в алгоритмы своих роботов учат их все лучше и лучше понимать человека, а в своих выдачах учитывать его нужны и подстраивать выдачу под них. Все это делает продвижение некачественных сайтов непосильной и невыполнимой задачей. Но если владелец сайта понимает основную истину, что сайт делается не для себя, а для пользователя. Если владелец ресурса в его продвижении будет ориентирован, прежде всего, на потребности того самого пользователя, то и проблем у него возникнуть не должно.

А для этого нужно проводить регулярную аналитику собираемых данных: это и поведенческие факторы (соотношение просмотров к проценту отказов, карты скролла, карта кликов, пути по сайту и пр.), отслеживать источники трафика, уделяя особое внимание трафику с социальных сетей. И, конечно же, не забывать об этих самых соц.сетях - лайки, репосты, комментарии крайне важны в сегодняшних реалиях, даже если вам кажется, что это бесполезно, поскольку не генерирует прямых продаж, трафик с соцсетей быть должен.

Секрет успешного продвижения сайта в 2018 году кроется в комплексном подходе к задаче. Только так можно учесть все основные решающие факторы: юзабилити сайта (проще говоря, удобство использования, лаконичность, простоту), уникальность контента (изображения и иллюстрации - качественные, а текст - уникален, структурирован и соответствует как техническим нормам, так и правилам языка, на котором написан), оптимизация кода (к слову, в крайней рассылке товарищ Google сообщил, что с лета оптимизация мобильных страниц так же будет непосредственно влиять на выдачу) и скорость загрузки страниц. Наличие адаптивности еще с 2016 года стало обязательным, если цель владельца - ТОП. 

Но ключевым фактором все же является лояльность к своему клиенту. Насколько ваш товар/услуга решит задачи клиента? Насколько реальные отзывы у вас на сайте? Насколько правдива информация о товаре или в портфолио? Все это формирует те самые поведенческие факторы, которые стоят во главе угла при разговорах о продвижении сайтов. 

Теперь перейдем к конкретике - поговорим о Гоше (в миру - Google) и о том, как сейчас ранжируются сайты в данной поисковой машине и на что нужно обратить внимание.

Первое - это подробное заполнение всех полей на карточке компании в разделе «My business». Нужно для доступности основной информации о компании: название, адрес офиса, телефоны, отзывы и, конечно же, адрес сайта. Эти данные автоматически показываются при поисковой выдаче, а так же повышают доверие от поисковой системы. Создать карточку компании можно тут - https://www.google.kz/intl/ru/business/ 

Далее, уже все в курсе, что Google при ранжировании сайта учитывает более 200 параметров. Все они доподлинно неизвестны, а сама цифра «200» вылезла из заявлений самих представителей компании. Но основные критерии известны доподлинно. Более того, сам поисковик убеждает и просит делать сайты в соответствии с данными критериями. Итак, самое важное при ранжировании сайта в Google:

  1. Качество внешних ссылок. Количество никакой роли не играет, важен авторитет ресурса, полезность и степень надежности информации. Чем авторитетней ресурс, тем выше вес ссылки на ваш сайт. Естественно, при соблюдении тематики.
  2. Юзабилити - структуру и навигацию сайта нужно прорабатывать очень тщательно. Данные вещи формируют поведенческий фактор, который, в свою очередь, напрямую влияет на положение сайта в выдаче.
  3. Авторитетность домена - если совсем просто, история доменного имени. Если купить на аукционе домен с «мутной» историей либо под санкциями, то можно потом пожалеть об этом. А если, наоборот, домен с прозрачной историей и хорошим доверием со стороны поисковика, то и работы по продвижению могут сильно ускорится. Естественно, при соблюдении прочих требований.
  4. Качество контента - контент сайта должен быть не просто уникален и технически оптимизирован. Нужно, чтобы ваш контент можно было легко читать. Структурированность данных, отсутствие перенасыщения ключами, отсутствие орфографических ошибок - все это учитывается.
  5. Поведенческий фактор - активность пользователей на сайте, пожалуй, решающий критерий при ранжировании сайта в поисковой выдаче. За ним нужно тщательно следить, не забывая про регулярный аудит сайта. И, сообразно полученным данным, приводить сайт к максимально удовлетворяющему пользователей виду.
  6. Наличие микроразметки - пользуемся schema.org, и будет счастье всем. Много и даром.
  7. Наличие адаптивности - сайт должен быть оптимизирован для работы на любых, в том числе и мобильных устройствах.
  8. С недавних пор наличие работы сайта по HTTPS является обязательным для любых сайтов, работающих с персональными данными. Интернет-магазины - все, без исключения. Данных фактор в 2017 так же был включен в алгоритмы ранжирования.

С основными пунктами для Гугла вроде закончили, обратим внимание на Яндекс.

Известно, что еще в 2009 году Яндекс ввел региональную выдачу. Проще говоря, если вы находитесь в Астане, то и приоритет в выдаче по вашему запросу получат сайты, у которых регион указан «Астана». Именно поэтому для успешного продвижения сайта в Яндекс нужно выполнить данную настройку. Не лишним будет привязать свой сайт к таким георесурсам, как 2GIS, Яндекс.Справочник, Яндекс.Каталог и пр.

Вебмастер Яндекса позволяет определить сайту 1 регион. Для этого вам достаточно просто указать ссылку на страницу контактов и нажать на кнопку «сохранить». Для мультирегиональных же сайтов - добро пожаловать в Яндекс.Каталог, где уже можно указать до 7 регионов. И лучше всего регистрацию в каталоге сделать на платной основе, поскольку бесплатная заявка может рассматриваться ну очень долго. И без гарантий. В остальном требования под Яндекс схожи с требованиями под Гугл - поведенческие факторы, контент, юзабилити и чистый код с быстрой загрузкой страниц - залог успешного продвижения сайта. Но для Яндекса так же одну из ключевых ролей играют мета-теги title и description - про них нужно не забывать.

С поисковиками разобрались, поговорим о поступающих в метрики данных. Как уже не раз говорилось выше, во главу угла ставятся поведенческие факторы сайта, поскольку именно они во многом определяют будущее место сайта в поисковой выдаче. На практике, перед тем, как поставить сайт на какое-либо место в индексе, роботы поисковиков должны определить качество контента и его релевантность запросам пользователей. Для этого они будут собирать информацию о сайте и на ее основе делать свои выводы по своим алгоритмам. Все тонкости данных алгоритмов, само собой, неизвестны, но ряд ключевых моментов, играющих важную роль в этой оценке, привести можно:

  • фактор времени, проведенного посетителем на сайте в среднем;
  • фактор средней глубины просмотра (сколько страниц в среднем просматривает один посетитель);
  • процент отказов по сайту (общий и по целевым страницам);
  • количество вернувшихся пользователей (так называемое ядро);
  • активность посетителя (количество кликов по ссылкам, скачиваний, заполнений форм и тому подобное).

И чем лучше будут данные показатели, тем выше сайт будет в выдаче.

К слову, еще недавно весьма популярным методом продвижения была накрутка поведенческих факторов. Но накрутка - это тупик, ведущий к противоположенному эффекту. Сейчас накрутки абсолютно бесполезны, поскольку поисковые системы уже давно научились распознавать алгоритмы подобного рода и вычеркивать результаты подобных действий на поисковую выдачу. А к сайтам, пойманным на накрутке поведенческих факторов, могут быть применены весьма неприятные санкции со стороны поисковых систем за попытку мошенничества и манипуляции выдачей. 

Так же на поведенческие факторы имеет влияние уже упомянутое выше удобство использования сайта, простота навигации, адаптация работы на разных устройствах, скорость загрузки страниц и корректность работы всего ресурса.

Безусловно, для соответствия всем требованиям поисковых систем и для оправдания ожиданий посетителей требуется время. Оно нужно на подготовку и оформление контента, на проработку дизайна, на работы по оптимизации сайта. Но именно эти затраты имеют шанс на окупаемость в последствии, поскольку сайт, сделанный для людей, с учетом мнения и ожиданий его целевой аудитории, выдающий неплохие показатели по поведенческим фактором, можно продвинуть в поисковой выдаче. Позиции такого ресурса будут выше, нежели у менее качественных собратьев. А затраты, как финансовые, так и временные, намного меньше. И не стоит забывать - ваш сайт это лицо вашей компании в интернете. И относится к нему нужно соответственно.

Подведем итоги. Что мы выяснили путем несложных рассуждений? Основная составляющая успешного продвижения сайта в будущем - это его грамотная техническая составляющая, продуманный и удобный дизайн, качественный и уникальный контент. Добавляем сюда качественные внешние ссылки, активность в социальных сетях и получим успешный рецепт продвижения. 

Ну, и мысль напоследок - не стоит тормозить только лишь на одном продвижении. Да, это прочная основа качественного трафика в будущем. Но основной недостаток SEO - время. Результата нет сразу. Подключайте контекстную рекламу, не забывайте про социальные сети. Например, трафик с контекста, помимо получения лидов, поможет здорово улучшить поведенческие факторы сайта. То же можно сказать и по трафику с социальных сетей. К тому же с контекста вы получите целевого посетителя сразу, без длительного многомесячного ожидания. А, соответственно, затратная часть окажется намного меньше благодаря уже поступающим заявкам, звонкам и продажам.

В данном случае лучшее точно не будет врагом хорошего. Вот и все. Удачи.

0