Еще статьи
Скрыть
Больше

Продвижение товаров и услуг в интернете. Ошибки и рекомендации.

В предыдущих статьях мы кратко рассмотрели вопросы возможностей, которые дает сайт для бизнеса в современном мире и кратко прошлись по наиболее актуальным и популярным методам продвижения товаров и услуг в интернете. Теперь же пришло время так же кратко пробежаться по основным проблемам и ошибкам, допускаемым владельцами сайтов при продвижении, а так же по типовым рекомендациям на эту же тему. Приступим.

Самая распространенная проблема: сайт уже давно работает, развивается, ассортимент отличный, трафик растет, но конверсия стоит на месте или падает. Соответственно, количество заказов уменьшается, доходов нет. Подобное положение дел говорит о неверной стратегии работ. 

Согласитесь, основная задача сайта - приносить доход. Для этого сайт должен привлекать клиентов, а не отталкивать их. Если роста объемов продаж не происходит, значит что-то нужно менять. Тут на помощь специалистам приходят такие инструменты, как Яндекс.Метрика и Google Analytic. Данные сервисы дадут полное представление о поведенческих факторах, слабых и сильных сторонах ресурса, покажут наиболее популярные (с точки зрения посетителя) страницы, а так же самые бесполезные, с максимальными показателями отказов. На основе полученных данных уже можно составлять список требуемых изменений для повышения привлекательности сайта в глазах его посетителей.

Самые продающие страницы, обычно, следующие:

  1. страница услуги (товара) - от 20% до 50% трафика;
  2. главная страница - от 10% до 35%;
  3. перечень работ (портфолио) либо прайс-лист (цены) - от 10% до 25%;
  4. контакты - от 3% до 8%.

Соответственно, именно структуре, виду и содержимому данных страниц нужно уделить максимальное внимание. Сделать их максимально отвечающими целям и задачам посетителя сайта, который, придя по поисковому запросу или рекламе, мог сразу найти интересующий его товар и сделать заказ или оставить заявку.

Отказ же от постоянной аналитики статистики, игнорирование требований поисковых систем приводят к заметному снижению конверсии сайта и целевого трафика. А эффективное продвижение становится просто невозможно без качественных изменений ресурса. Невозможно сделать сайт прибыльным, если вы не следите за статистикой, если сайт не отвечает запросам и ожиданиям пользователя, не отвечает требованиям и рекомендациям поисковых систем и просто не развивается. Эффективной раскрутки, роста целевого трафика и конверсии и, как следствие, окупаемости вложений и росту доходов можно добиться только с помощью аналитики и постоянной модернизации ресурса и никак иначе.

Самые распространенные ошибки

Ошибка раз - погоня за дешевизной. Сайты продвигаются не одинаково, у каждого сайта свои факторы, свой контент и свое семантическое ядро. А так же своя целевая аудитория и показатели конкуренции. Заказчику часто кажется, что достаточно заказать 20-30 статей, закупить сотню-две ссылок подешевле и сайт будет в ТОПе. К сожалению, результат подобного подхода в лучшем случае - выброшенные деньги. В худшем - санкции от поисковых систем, что исключает сайт из поиска.

Не может комплексное продвижение сайта стоить дешево, поскольку в данную услугу входит целый ряд работ, которые выполняются на сайте. Это и доработка технической составляющей (обеспечение валидности и чистоты кода, улучшение времени отклика сервера, устранение ошибок, обеспечение оптимизации работы сайта на мобильных устройствах), и составление и ежемесячная корректировка семантического ядра с равномерным распределением по сайту, и работа с контентом, включая оптимизацию под семантику. Так же это работы по внутренней и внешней оптимизации. Работы в рамках комплексной оптимизации сайта действительно много. И стоить дешево она не может в принципе. Поэтому предложения «за 40 тысяч тенге в ТОП» звучат сомнительно, особенно в конкурентной среде.

Ошибка два - много-много ссылок. Устаревшее и довольно опасное заблуждение. С 2015 года влияние внешних ссылок на поисковую выдачу сведено поисковиками к минимуму, дабы минимизировать возможности искусственного влияния. К тому же, злоупотребление и неконтролируемый прирост ссылочной массы может и выйти боком в виде все тех же санкций от поисковых систем. 

Совсем забывать о ссылках не стоит. Но нужно понимать ряд вещей - прирост ссылочной массы должен быть максимально приближен к естественному, сайты-доноры должны обладать схожей тематикой и, конечно же, рост ссылочной массы должен быть пропорционален росту контента сайта. В противном случае вы рискуете быстро взлететь в ТОП выдачи и еще более быстрым темпом надолго ее покинуть.

Ошибка три - мне не нужен контент, нужно продвижение. Отличное заблуждение, не имеющее ничего общего с реальностью. В то же время правило совсем простое: нет контента - нет ТОПа. Контент на сайте должен быть уникальным, интересным и полезным для пользователя. И дело не только в поведенческих факторах и факторе траста сайта. Дело еще и в уважении к пользователю. Поверьте, никому не интересно, зайдя на сайт, читать про «молодую, динамически развивающуюся компанию». Контент должен отвечать на вопросы пользователя, с какими он пришел на ваш ресурс. Если контент неуникален - забываем о ТОПе. Если контент неинтересен - забываем о конверсии.

Ошибка четыре - ну и что, что шаблон. Главное - кнопка «Купить». В недалеком прошлом визуальное оформление действительно не было одним из ключевых факторов ранжирования. Сейчас же ситуация меняется и визуал становится одним из важнейших факторов успешного продвижения товара либо услуги.

Посетителям гораздо легче принять решение о покупке в комфортной обстановке - об этом нужно помнить. А встречая несколько одинаковых сайтов, сделанных на одном и том же шаблоне (данная ситуация не редкость, особенно в лендингах), посетитель точно ничего не купит ни у одного из них.

Ошибка пять - зачем модернизация, просто продвижение. Так же распространенное заблуждение. Время идет, меняются стандарты и требования к современным сайтам. И несоблюдение данных требований может поставить крест на вашем продвижении в ТОП выдачи. Например, сейчас обязательным является оптимизация работы сайта на мобильных устройствах, вне зависимости от того, нужно это вам или нет. Так же для сайтов, работающих с персональными данными (на практике это наличие регистрации на сайте, формы заказа, личного кабинета) обязательна работа по HTTPS-протоколу и наличие действительного сертификата SSL. В противном случае сайт, безусловно, работать будет. Но вот только будет вылазить предупреждение о проблемах в безопасности сайта. Как думаете, прочитав подобное, клиент продолжит свои действия или уйдет с ресурса? 

С советами все можно уместить в один-два абзаца. Интернет - штука весьма динамичная. Поэтому и свой ресурс нужно поддерживать в постоянной форме касаемо всех актуальных современных норм и требований поисковиков. Регулярно подкармливать его интересным и качественным контентом, регулярно отслеживать и корректировать семантическое ядро, следить за актуальностью размещенной информации, наличие товаров и цен на них, не забывать про аналитику и внесение изменений на основе полученных данных и тогда ТОП не заставит себя долго ждать. Удачи.

1