Еще статьи
Скрыть
Больше

Заново о старом - аудит и комплексное продвижение сайта

Ранее уже рассматривался вопрос о том, что отправной точкой для интернет-маркетинга считается именно анализ страницы сайта. Если предварительно не осуществить процесс комплексного аудита, то разработка стратегии по продвижению будет изначально провальной. Одна из статей блога уже включала перечень того, что требуется для качественного маркетингового аудита сайта.

Проводя анализ нужно обратить внимание на некоторые нюансы и критерии, которые в первую очередь могут повлиять на то, как сайт будет ранжироваться с поисковыми системами. Усложнить задачу может то, что недостаточно для достижения успеха вывести сайт в поисковую систему один раз, так как делать это нужно постоянно.

Естественно, возникает вопрос - почему? Любая поисковая система работает по алгоритму обновления, соответственно выпускаются новые сайты, а также совершенствуются некоторые старые, отодвигая остальные странички все дальше и дальше. К примеру, несколько лет назад особенно востребованными считались сайты с массовой закупкой ссылок, которые находились закрытыми от посторонних глаз именно ключами, а также ботами и дешевыми рерайтами. Теперь это считается незаконно и может получить немалое наказание.

Помимо этого важно помнить, что все сайты живые, а потому требуется регулярно смотреть за появлением:

  1. ошибок;
  2. неработающих ссылок;
  3. недоработке структуры;
  4. неактуальности странички;
  5. удобством мобильной версии и т.д.

По таким сведениям можно сделать только один вывод - требуется постоянно оптимизировать свой сайт, учитывать множество моментом ранжирования с поисковыми системами и обращать внимание на их требования и их модернизацию относительно алгоритмов, тренд интернет-маркетинга и не только. Также важно научиться правильно, следить за настройкой рекламной компании, изучить сео, программирование, копирайтинг и виртуальный дизайн. В таком случае вероятность достаточно объективного и адекватного анализа существенно повышается.

Осуществление экспресс анилизирования сайта

Первоначально стоит заметить, что качественное, комплексное проведение анализа сайта может быть осуществлено исключительно квалифицированными специалистами. Однако, вполне возможно осуществить все это самостоятельно в режиме экспресс беглого изучения. Это поможет обнаружить ряд первичных ошибок в области структуры и разработки. Но важно помнить, что для этого нужно обладать минимальными познаниями в разработке web.

Для начала работы требуется запастись программой под названием SEO Spider от Screaming Frog. Она считается условно бесплатной, а для запуска нужно просто ввести главную ссылку на собственный сайт, который нуждается в проверке. После начала работы будет происходить полное изучение страницы со всеми вкладками и параллельно отображаться различная информация. Естественно для того чтобы разобраться в ней, нужно обратить внимание на каждую отдельную вкладку.

  1. Response Codes - это HTTPS или другими словами - заголовок страницы. Если провести сортировку по убыванию, то на верхней строчке останутся те вкладки, которые имеют грубые ошибки. В основном это 404 и 302.
  2. Internal и External links - это ссылки внутреннего и внешнего вида. Первыми являются сведения о страничках ресурса, а вторыми называют открытую ссылку, которая переводит с сайта на другие адресы.
  3. URI называют адреса, которые содержат проблемы, например, символы, которые не могут быть в стандартной кодировке или же ссылку, в которой использовано нижнее подчеркивание, а не дефис и т.д.
  4. Page Titles или название ресурса. В данном случае нужно обратить внимание что тайтл не должен превышать объем в 70 символов, а также категорически запрещено его полное совпадение с Н1 и description или же отсутствие тайтла вообще.

 Есть и дополнительные моменты, которые нельзя оставлять без внимания.

  1. Description. В частности, его объем, а также отсутствие страниц с копией описания.
  2. H1 и H2 - это заголовки первого и второго типа, посредством которых проводится структурирование текста и его разделение на подзаголовки.
  3. Images - картинки, которые должны быть на сайте, причем в мегабайтах, чтобы оценить то с какой скоростью грузится сайт.
  4. Meta&Canonical- это вкладка особой важности, за счет которой можно узнать информацию о meta robots и rel=canonical.
  5. Meta Keywords или другими словами вкладка, которая негативно влияет на работу сайта, а потому ее нужно игнорировать и не заполнять.

Все данные, которые получены в SEO Spider лучше импортировать в формат Excel, что существенно упростит процесс анализа и формирования отчета по нему. На все вышеперечисленное может уйти не более 30 минут, а то и куда меньше. С помощью такого анализа можно быстро обнаружить ряд проблемных мест и, соответственно, устранить их.

Ошибки, с которыми сталкиваются чаще всего при проектировании и продвижении ресурса

Не стоит думать, что если человек профи, то он не может допустить ошибку, так как порой даже специалисты высшей категории в области интернет-предпринимательства могут нарушать установленные правила и попросту пропустить некие важные моменты. Ниже приведен яркий пример того, как именно делается анализ страниц сайта, который осуществляла наша студия одному клиенту.

Основная цель обращения в компанию - это наличие нулевой конверсии с ресурса. Наши специалисты осуществили аудит, сделали лендинг и предоставили ряд подробных рекомендаций относительно последующего интернет-продвижения, что позволило заказчику достигнуть желаемого объема продаж.

АУДИТ UX|UI

Сразу же после начала анализа страницы на глаза попалась проблема под названием юзабилити или же отсутствие основной страницы, на которой есть:

  1. преимущества товара;
  2. сочные заголовки;
  3. уникальные предложения.

В целом, нет того, что, как раз таки, привлекает клиентуру. Также не было кнопки обратного звонка, что позволяет позвонить потенциальному клиенту в компанию совершенно бесплатно. Этот момент немаловажен, так как он располагает на доверие. Помимо этого были еще недочеты в виде:

  1. не информативного главного экрана;
  2. маленьких заголовков;
  3. преимуществ компании;
  4. отсутствия навигации по странице.

Все это приводит к негативному влиянию на конверсию и на неудобства при перемещении по ресурсу. Страницы не имела заголовков, а продажа в буквальном смысле начиналась ни с чего. Об отсутствии контактов и сео текстов даже и говорить не стоит. Также:

  1. информация о самой компании представлена в некорректном виде;
  2. отсутствовала структура;
  3. тест был сплошной, без каких либо разделений, пусть даже строчками.

Это с первой же минуты может оттолкнуть потенциального клиента. Оптимальным вариантом считается делать разбавление картинками, строками и яркими предложениями, чтобы интерес читающего увеличивался в несколько раз. Страница содержала информацию в своеобразной куче, без блоков, списков и иерархии. Из-за этого присутствуют неудобства в понимании представленного текста.

Не менее грубой ошибкой стала иконографика, которая выполняется в разных стилях, что не создает целостности картины и тем самым влияет на восприятие страницы потенциальными клиентами. К тому же и страница с данными о доставке была просто переполнена бессмысленным текстом. Дизайн сайта с такого рода продукцией нужно делать максимально воздушным, просторным и легким.

Не стоит заполнять ресурс огромным текстовым полотном, так как лучше наполнить яркими картинками, логотипами и попытаться переключить внимание на сочные предложения с акциями и бонусами. Такие ошибки не позволяют сосредоточиться на важных моментах. В том числе, если требуется внести на страницу таблицу, не нужно делать ее слишком сжатой, особенно с крупными логотипами, что делает вид не гармоничным.

При дальнейшем анализе структуры ресурса было выявлено то, что на странице обмена и возврата присутствовал большой текстовый блок. Естественно информация особенно важна, однако нужно помнить о легкости чтения и восприятии, и многие попросту перелистывают огромные сообщения такого рода. В идеале нужно разбить текст на несколько блоков, снабдить его маркерами или же иконографикой. По статистике именно такие хитрости привлекают внимание больше всего.

Страницу с офертом не нужно было включать в главную навигацию, так как она стоит на последнем месте по важности, и не требует столь крупного внимания. Лучше сделать ее частью второй навигации, которая будет размещена в области футера. Также была существенно усовершенствована страничка с контактами, так как специалисты внесли в нее структуру, внесли недостающие сведения и преобразили в полноэкранный вид.

Карточки с товарами содержали фильтр поиска продукции по определенным критериям, однако сам сайт не содержал такого девайса, соответственно процесс поиска намного усложнялся. В качестве последствия было то, что покупатель не мог ознакомиться со всей группой товаров и сопутствующей продукцией и естественно продажи неимоверно падали вниз.

При просмотре некоторых карточек товаров всплывала информация с сопутствующими товарами раньше, чем открывались данные о них, что сбивает покупателя с толка, и может вовсе стать причиной закрытия странички. Информация должна распределяться по определенным правилам, чтобы последовательность не влияла на выбор, а наоборот - подогревала желание сделать его как можно скорее.

Помимо этого и сами карточки товаров были слишком переполнены, и создавалось впечатление нагроможденности, неудобства чтения и т.д. Наши специалисты не рекомендуют создавать огромное количество виртуальных кнопок, так как это пошатывает доверие к продавцу.

Итоги

При анализе ресурса с точки юзабилити было выявлено то, что требуется: 

  1. разнообразие в карточках товара, чтобы сделать его более ярким, эффектным;
  2. привлечение внимания потенциальных клиентов к покупкам на выгодных условиях за счет изображения, заголовков, маркеров, разделения представленной информации на блоки;
  3. сделать контент более информативным, крупным и сочным;
  4. внести иконографику;
  5. внести в дизайн легкость и воздушность;
  6. скомпоновать представленные сведения в более гармоничный вид;
  7. сделать проработку типографики. 

За счет таких несложных манипуляций можно создать высокий спрос, так как продукт будет представлен в его самом лучшем виде и с первой секунды просмотра захочется его приобрести. Помимо этого специалисты провели исследование копирайтинга, а также рекламной кампании и разработок. В целом, за счет того что мы выполнили лендинг пейдж, заказчик вышел на желаемый уровень и существенно поднялся в рейтинге популярности по поисковым системам.

Если у вас есть такие же проблемы или ощущение их присутствия, то вам стоит обратиться в нашу студию iStyle и заказать аудит ресурса с его полноценным анализом. Приемлемые цены, ответственность, надежность и оперативность гарантированы.

2