YouTube - это канал, пользующийся огромной популярностью. У него ежегодный триллионный показатель просмотров. А также, второе место среди поисковых систем после Google, которому он принадлежит уже 8 лет. Владельцы вкладывают в его развитие огромные средства. Раньше можно было смотреть по YouTube только развлекательные программы, а на сегодняшний день - это кладезь познавательного контента, где можно почерпнуть знания в любой отрасли и использовать их для саморазвития, становлению и продвижению бизнес ресурсов и т.д.
Сняв видео на любую тематику, его можно использовать как средство продвижения товара или услуг. Например, вписав в строку запроса «купить холодильник» или «выбор качественного пылесоса», получаешь массу различных обзорных роликов по данной позиции. Лучше всего усваивается информация, которая визуально отвечает на вопросы об интересующих параметрах, проблемах и пр. Различные компании и фирмы для раскрутки продукции, привлечения пользователь и потенциальных клиентов заводят свой канал на YouTube. Снятые ролики, не просто рассказывают о преимуществах, особенностях предлагаемого товара (услуги), визуализация психологически воздействует на целевую аудиторию (завоевывая доверие и пр.) Такой маркетинговый ход отлично повышает продажу, улучшает востребованность.
Воспользоваться каналом может даже начинающий пользователь (видео-блогер). Эта статья расскажет о возможности бесплатно использовать Youtube-канал для продвижения своего бизнеса.
У этой стороны задачи есть две составляющие - это оптимизация канала и работа над ним. И, каждый пункт очень важен. Нельзя позволять себе, трудясь в одном направлении, запускать другую часть проекта. Техническая линия, безусловно, на первом месте, но качество содержания ролика - это основа увеличения количества просмотров, подписчиков и пр. Обо всем этом подробнее в следующих частях статьи.
Эстетика - важное звено канала. Логотип, оформление привлекает внимание, заставляет взгляд «зацепиться» и сделать первый шаг к просмотру. Чтобы оптимально задействовать этот фактор, следует выбрать размер обложки в 2 560 на 1 440 Пикселей. Самая обращающая на себя внимание часть, которая просматривается изо всех устройств = 1 546 на 423пик. На ней необходимо расположить основное изображение и текст, размером менее 2-х мегабайт (оптимальный формат - JPG).
Отличный ход - задействование ролика пилотного характера. Он запускается в автоматическом режиме, в тот момент, когда кто-либо заходит к вам на канал.
Логотип может быть использован вместо аватарки или в качестве водного знака. Выбор его вполне свободный. Сделать его можно, перейдя в «Творческую студию».
Еще один момент - превью. Для него лучше выбрать картинки с увлекательным сюжетом (скрины из ролика - плохой вариант). Необходимо с помощью превью пробудить интерес к просмотру.
Название должно быть необычно-интригующее, загадочное. Ответ на поставленную интригу можно получить, лишь просмотрев ролик.
Для того чтобы пользователю проще было находить ваше видео, нужно составить плейлисты с роликами похожей тематики.
Не менее важно составить правильное описание канала. Его уникальность и оригинальность важна не только для подписчиков, но и прежде всего, для YouTube. В описание вставляются ссылки (на сайт, свои страницы в соц. сетях и пр.). Улучшение ранжирования обеспечивают правильно расставленные хэштеги, ключевые слова (без переспама) и дубляж заголовков. Если есть необходимость в сотрудничестве с пользователями, то оставляем свой адрес электронной почты. Объем описательного текста не должен превышать более тысячу знаков без пробела.
Если планируется длинный видеоролик, необходимо заранее подогреть интерес к его просмотру. Для этого, перед его выходом «в свет» (за 2-3 дня) выкладывается тризер с самыми впечатляющими моментами, которые составят интригу просмотра всего материала.
Прежде всего, важно озвучивание, т.е. речь того, кто ведет повествование, его доброжелательность к пользователю. Так же, внешность, презентабельность, грамотность. Особенно - улыбка, именно она помогает расположить к себе подписчика. Рассказывать необходимо:
Важно не забывать, что основной потребитель информации - это обычный человек без профессорского образования. Простые слова, понятные каждому - основа подачи материала.
Не последнюю роль играет качество изображения и звукового сопровождения. Нельзя допускать размытость, избыток тени, перенасыщенность цветов, эхо-эффект, потрескивание. Если хороший материал отснят как попало, то доверие к его создателю (а, соответственно к его продукции) минимизируется. Отнеситесь ответственно к постановке света, цветовой коррекции, регулировании звуковой подачи. Постаравшись, можно отснять качественный материал даже в домашних условиях на бюджетных устройствах.
Ведя съемку, не следует держать фокус только в определенном месте. Это касается даже тех моментов, когда видео диалогового, разговорного жанра. Нужно менять ракурс, задействовать разные спецэффекты, проводить коррекцию кадров. Динамика ролика вызывает повышение интереса у зрителя, тем самым удерживая его на вашем канале. Ваше видео должно иметь особенный единый и гармоничный стиль (и фон, и логотип и пр., все в сочетании).
Качество монтажа. Есть много специальных программ, которые нужно использовать. Простой видео редактор поможет обработать материал. Также пробуйте разные видео переходы, звуковые вставки и другие спецэффекты - они повышают интерес к просмотру. Не сокрушайтесь, если вы впервые занимаетесь таким делом. Разбираться в тонкостях не обязательно. Просто используйте уже имеющиеся программы видео редактирования. Для тех, кто уже не новичок и хочет усовершенствовать навыки, хорошо задействовать ProFinalCutPro, а также AdobePremiere.
Часто ли выпускаются ваши видеоматериалы? Если это делать слишком часто (3-4 раза в неделю), то они наскучат зрителю. Если редко (1-2 раза в месяц) - о вас просто забудут. Этого допускать нельзя, особенно начинающим. Лучшее решение - это два раза в неделю и в одно и то же время.
Важно ведение интерактива с подписчиками, на какую бы тему вы не раскручивали блог. Больше обращайтесь к пользователям: спрашивайте, предлагайте оставить комментарий, лайк и т.д. Всегда отвечайте на отзывы - это каждому важно. Просите помочь определиться со следующей темой ролика. Такая взаимосвязь облегчит работу, заинтересует публику, ведь потенциально каждый становиться причастным к контенту. Им интересно будет узнать, реализована ли их идея, что вышло из определенной задумки. Каждое новое видео должно быть выложено и в социальные сети. Это увеличивает интерактивность. Помогает набрать больше «лайков», отзывов, повышая рейтинг и выдачу на страницах других людей.
К поисковым системам относится и YouTube. Система его раскрутки такая же, как и у остальных. На его продвижение влияет:
Составление семантической основы или ядра. Это использование ключевых слов и запросов. Об этом есть отдельный материал. Отследить по каким именно ключам выдается подобное видео. Это делается с помощью Google KeywordPlanner и с использованием SEOChat Suggest Tool.Здесь можно увидеть наличие видео по определенным ключевым запросам. Если их просто нет, то меняем ключи и пользуемся только популярные (дающие результативность в выдаче).
Прежде всего, он должен быть единственный в своем роде, то есть, уникальным. В нем прописывается «ключ», призывается последовать совету или совершить действие (например: «заказать», «советы» и пр.).
«Ключевые слова» или теги. Это слова, которые непосредственно связаны с вашей тематикой, выражают ее суть, пользу. Не тематические - способствуют негативному влиянию на поисковик, он просто не среагирует на них.
Конечные аннотации и заставки. Они, как правило, нужны для вставки ссылок на свои места размещения (соц. сети, канал или информацию для следующего просмотра).
Оптимизировать через внешний ресурс - это распространение своих ссылок в различных блогах, группах, форумах (схожей тематики), социальных сетях и т.д. Индекс продвижения роликов в разы возрастает.
Сделать видео популярным можно с помощью рекламных ходов. Их есть множество, вот некоторые из них:
На основной странице YouTube. Есть платный баннер masthead. Использовав его, можно добиться отображения своего контента на главной и виден он будет со всех устройств, так же, в разделе «Рекомендованное». С его помощью расширяется ваша аудитория и количество запросов о фирме.
Формат TrueView - платная реклама на первых минутах видео. С его помощью подбирается лучшее время показа объявления и оптимально-целевая аудитория. Его использование поможет повысить число переходов на ваш канал, подписки, репостов. Отдельно можно оплатить отображение ролика в GooglePreferred-подборках. В них размещаются пять процентов самых востребованных каналов YouTube.
Другие возможности. Те каналы, чья тематика схожа с идеей вашего ролика, специальные группы и сообщества в ВК, инстаграм и пр. Чтобы найти функциональную площадку для рекламы, нужно мониторить ширину пользователей, их активность. Если подписчиков много (сто пятьдесят-двести тысячи), а просмотров каждого ролика всего две тысячи, то такое сообщество не перспективно для размещения. Так и на канале YouTube. Стоимость здесь уточняется у администраторов или владельцев.
Есть много сервис-помощников, которые увеличивают число подписчиков и мнимую их активность, но лучше с ними не связываться. Это чревато вымиранием канала вследствие отсутствия реальных действий и, в худшем случае, вас «забанят».
Особо сложного в продвижении нет ничего. Важна стабильность и регулярность. Ничего не спасет, если видео появляется два раза в месяц и его лайкает всего лишь двести человек.
Раскрученный в Youtube блог - это хороший ход, способный длительное время работать на его создателя. Пользоваться таким ходом в современной реалии очень выгодно. Сейчас в сети сконцентрирована огромная база потенциальных клиентов, только требуется отнестись к работе по продвижению с полной отдачей. Если грамотно построить стратегию, то это даст отличный результат уже в ближайшее время.
Значение эстетики так же очень велико. Если самостоятельно сложно создать дизайнерскую обложку или аватар, то всегда можно обратиться к специалистам.